Татьяна Аслан
В конфигурациях фирмы 1С есть много полезного, удивительного, припрятанного и освоение программы методом тыка превращается в настоящий квест. И в ещё более увлекательный квест превратится работа сотрудника 1С, который будет искать ошибки, которые мы наделаем методом того же тыка.
Так давайте же больше читать и смотреть инструкций, ведь их в сети бесчисленное множество, и просто повторять шаги, описанные экспертами.
Нас сегодня интересует вопрос связи 1С подсистемы CRM с Телеграм каналом и чатом. Согласно инструкциям фирмы 1С, подобные же вещи возможны с соцсетью ВКонтакте. Пороемся в возможностях, которые дает такая интеграция и опишем их.
Настройка уведомлений
Когда пользователь с правами администратора настроит уведомления по умолчанию во вкладке Подписки для ТГ-канала, любой пользователь сможет сделать свои настройки.
Подключать уведомления становится возможным в разделе Настройка – Персональные настройки – Уведомления. Там есть Отправка Телеграм.
Шаг 1. Подключение к чат-боту. Он будет рассылать уведомления от Телеграм.
Открываем привязанный к 1С чат-бот, который вы создали ранее в Ботфазере. Этот шаг мы описывали в предыдущей статье ЗДЕСЬ.
В чат-боте Телеграм отправляем имя пользователя 1С, с которым вы заходите в программу (для этой возможности нужен не только админ, но и пользователи, информационная база должна быть многопользовательской).
В чат-боте появится сообщение:
Запрос на подключение уведомлений сформирован и направлен чат-ботом. Для подключения уведомлений зайдите в Документооборот и подтвердите подключение.
В 1C:Документообороте должен появиться запрос-подтверждение от чат-бота. Следует перейти по ссылке Подтверждаю...
Теперь привязанный к чату пользователь сможет настроить уведомления на закладке Подписки и ставить задачи в чат-боте Телеграм.
1С: УНФ и Телеграм: запись на услуги
Для однопользовательской дешевой версии УНФ чат-бот настроить невозможно, нужна подписка на обслуживание фирмой 1С.
Чат-бот позволяет клиентам записываться на услуги и сразу передавать данные по регистрам 1С и в формы, доступные сотрудникам. Разберёмся как это настраивается в 1С.
Шаг 1. Общие настройки
В общих настройках программы, в подразделе CRM находим Планировщик и ставим галочку в поле "Использовать чат-бот"
После проставления галочки, на главном экране в разделе CRM появится среди каналов продаж инструмент "Чат-бот для записи". Заходим в него, разбираемся и творим!
Шаг 2. Ботфазер и настройки чата
В появившемся помощнике предлагается создать бот или открыть имеющийся. Создание бота мы описывали в предыдущей статье, читать ЗДЕСЬ. Общую информацию о создании ботов и воронок найдёте у нашего эксперта на Телеграм-канале Деньги из Telegram и в Ютуб.
Переходим в наш бот из Телеграма, проверяем его.
Заходим в БотФазер и находим длинный номер (токен, АПИ), присвоенный ранее нашему боту. Копируем и прописываем в окне "Токен" в 1С:
Настройки прокси используем, если 1С и её пользователи работают через сервер.
Картинки ресурсов могут присоединяться к сообщениям в Телеграм-боте, если в программе есть, например, в справочниках картинки услуг, специалистов, выполняющих работу, к которым клиент записывается.
Кнопки могут размещаться в одной или нескольких строках, можете экспериментировать с их видом в чат-боте. Одна кнопка в одной строке выглядит крупнее.
Шаг 3. Выбор справочников для услуг
При разворачивании ссылки "Выберите услуги" устанавливаются:
- виды цен
- интервал записи на приём
- варианты услуг (наименование, справочник размещения, длительность:
При расшифровке услуги, вываливаются привязанные к её оказанию специалисты, как подразделы. Так, виды услуг идут в воронке первым вопросом к клиенту, а подразделы - вторым вопросом в чат-боте.
В нашем случае следующая структура услуг:
+ консультация:
- воронки
- контент
- канал под ключ
+ настройка:
- воронки
- контент
- канал под ключ
Далее идёт более детальная расшифровка: запись к специалисту, с выбором специалиста из пользователей инфобазой 1С и с последующим выбором даты записи и времени записи к консультанту.
Шаг 4. Проверка текстов чат-бота
В программе 1С уже заложены механизмы интеграции и настройки чат-бота, с заранее прописанными командами. Мы только проверяем ресурсы, на которые ссылается бот в нашей программе 1С и строку контактов, строку "Группа", где можно корректировать приветственное сообщение:
Заметьте, с правой стороны множество подсказок и четко описаны команды /Group, /Service, /Staff и прочие. Нажимаем далее и завершаем настройку.
Шаг 5. Проверяем работу чат-бота в Телеграм
Чат открывается с приветствия от компании. Название, которое вы дали чат-боту в БотФазере, увидите в приветствии бота.
Так что стоит подумать, стоит ли использовать единый бот в Телеграм для связи с 1С и для постом в ТГ-канале.
Группы и подгруппы определяются автоматически и подтягиваются из справочников 1С сферы услуг. Номенклатура в справочниках перенастраивается для удобства. При внесении изменений в справочники, папки, номенклатуры, следует перепроверить изменения боте. Возможно, понадобится обновить интеграцию.
Заметим, сто термин "интеграция" используется для связи продуктов 1С с внешними системами, такими как сайты, мессенджеры, соцсети, маркетплейсы...
Для связи продуктов между собой есть выгрузки данных и синхронизации. Так, данные из Управления торговлей и Зарплаты как отдельных конфигураций 1С, будут поступать при синхронизации в 1С: Бухгалтерию и обратно.
К группам услуг привязаны специалисты и мастера, на запись к которым обращается клиент.
Телеграм развивается и входит быстро в нашу жизнь, поэтому в будущем многие освоят эту платформу для заказов и научатся пользоваться чат-ботами.
В конце чат-бот предложит вам оставить координаты для связи и напоминания о записи на приём. И появится итоговое сообщение: к кому, на какую услугу и когда вы записаны.
Согласитесь, очень даже удобная настройка и ещё полуавтоматизированная с подсказками на каждом шагу. Пробуйте, экспериментируйте! Вы же за это уже платите ежемесячно как ПРОФ или 1С ИТС.
Не забываем, что мы публикуем самую актуальную информацию в постах на Телеграм-канале Деньги из Telegram и в Ютуб. По вопросам написания контента на канал обращаемся в Копирайтинг и СЕО.