На этой неделе состоялся IX Восточный экономический форум.
📌 Президент РФ Владимир Путин на пленарном сессии отметил:
- мощность портов в границах Севморпути превысила 40 млн т и будет расти;
- в ближайшие 8 лет на Восточном полигоне предстоит уложить3,1 тыс. км ж/д полотна. Такой же объем работ был проделан в годы строительства БАМа, с 1974-го по 1984 год;
- c участием КНР и Белоруссии в Приморье может появиться глубоководный порт.
📌 Главе государства продемонстрировали площадку для строительства новой крупнотоннажной верфи ОСК в Приморском крае. На ней смогут строить до 12 судов в год.
От строительства второй такой на Северо-Западе решили отказаться.
Глава ВТБ, председатель совета директоров ОСК Андрей Костин озвучил результаты финансового аудита судостроительной корпорации. Дефицит средств составляет 1 трлн 029 млрд руб. - это без учета проектов развития.
📌 Первый заместитель гендиректора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин сообщил, что к 2030 году пропускная способность морских терминалов на Дальнем Востоке достигнет 422 млн тонн, что почти в два раза больше показателя у железных дорог. Впрочем, первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов считает, что это поспособствует росту конкуренции среди стивидоров.
📌 Минвостокразвития ожидает роста грузопотока на Севморпути на 3-5% по итогам 2024 года. В тоже время глава Росатома Алексей Лихачев отметил замедление темпов роста перевозок по пути из-за огромного санкционного давления.
📌 На ВЭФ был заключен ряд важных соглашений:
Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ) и правительство Якутии подписали соглашение о строительстве морского порта Найба.
ООО «Компания Ремсталь» заключило меморандум с властями Хабаровского края о запуске морского терминал по перевалке сжиженных углеводородов в 2025 году.
Китайский инвестор «Шоуненг управление инвестициями» договорилось с КРДВ о строительстве на Сахалине морского логистического терминала за 60 млрд руб.
📌 Между тем, ГТЛК активно реализует программу обновления флота страны:
- с ЗАО «Нефтефлот» заключен контракт на поставку шести сухогрузов проекта RSD34L на 7 млрд. рублей;
- объявлен конкурс на поставку двух паромов для Калининградской области за 30 млрд руб.
_ _ _
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить статьи и новости о морском и речном транспорте и связанных отраслях!