Найти в Дзене

Бюллетень «Морских вестей России» с 31 августа по 6 сентября

На этой неделе состоялся IX Восточный экономический форум.

📌 Президент РФ Владимир Путин на пленарном сессии отметил:

- мощность портов в границах Севморпути превысила 40 млн т и будет расти;

- в ближайшие 8 лет на Восточном полигоне предстоит уложить3,1 тыс. км ж/д полотна. Такой же объем работ был проделан в годы строительства БАМа, с 1974-го по 1984 год;

- c участием КНР и Белоруссии в Приморье может появиться глубоководный порт.

📌 Главе государства продемонстрировали площадку для строительства новой крупнотоннажной верфи ОСК в Приморском крае. На ней смогут строить до 12 судов в год.

От строительства второй такой на Северо-Западе решили отказаться.

Глава ВТБ, председатель совета директоров ОСК Андрей Костин озвучил результаты финансового аудита судостроительной корпорации. Дефицит средств составляет 1 трлн 029 млрд руб. - это без учета проектов развития.

📌 Первый заместитель гендиректора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин сообщил, что к 2030 году пропускная способность морских терминалов на Дальнем Востоке достигнет 422 млн тонн, что почти в два раза больше показателя у железных дорог. Впрочем, первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов считает, что это поспособствует росту конкуренции среди стивидоров.

📌 Минвостокразвития ожидает роста грузопотока на Севморпути на 3-5% по итогам 2024 года. В тоже время глава Росатома Алексей Лихачев отметил замедление темпов роста перевозок по пути из-за огромного санкционного давления.

📌 На ВЭФ был заключен ряд важных соглашений:

Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ) и правительство Якутии подписали соглашение о строительстве морского порта Найба.

ООО «Компания Ремсталь» заключило меморандум с властями Хабаровского края о запуске морского терминал по перевалке сжиженных углеводородов в 2025 году.

Китайский инвестор «Шоуненг управление инвестициями» договорилось с КРДВ о строительстве на Сахалине морского логистического терминала за 60 млрд руб.

📌 Между тем, ГТЛК активно реализует программу обновления флота страны:

- с ЗАО «Нефтефлот» заключен контракт на поставку шести сухогрузов проекта RSD34L на 7 млрд. рублей;

- объявлен конкурс на поставку двух паромов для Калининградской области за 30 млрд руб.

_ _ _

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить статьи и новости о морском и речном транспорте и связанных отраслях!