Мошенники не всегда представляются сотрудниками банков. Они также любят нишу ЖКХ, а сферу водоснабжения – в особенности. Здесь есть где разгуляться: от замены счетчиков до установки премиум-фильтров по очистке воды. Сегодня попытаемся разобраться в схемах, которые применяют преступники.
Первая схема, которую используют мошенники – это давление на жертву авторитетом. Они представляются сотрудниками водоканала и утверждают, что владельцу квартиры нужно немедленно проверить счетчики. Чтобы человек точно не отказался, в ход идут угрозы в виде высоких штрафов и перерасчетов. Начинается проверка.
Вскоре преступник обнаруживает неисправности и сообщает о том, что необходимо замена. К счастью, он как раз захватил исправный счетчик, удовлетворяющий всем требованиям. Сегодня он готов установить его по выгодной цене. После получения предоплаты «специалист» либо устанавливает бракованный счетчик, либо вовсе исчезает.
Менее наглые мошенники предпочитают приходить с проверками. Они осматривают прибор, оставляют бумаги и в целом производят впечатление благонадежных сотрудников. Однако спустя время хозяину сообщают о том, что на его приборе сорвана пломба. И если тот не переведет деньги на указанный счет, то о нарушении станет известно соответствующим инстанциям.
Поскольку злоумышленники хорошо знают свое дело, неопытный человек вполне может растеряться при встрече с ними. Однако обезопасить себя нетрудно. Главное, что нужно знать – это процедуру проверки. Все работы со счетчиками проходят по предварительной договоренности с УК. К тому же, существует специальный график, по которому сотрудники приходят в квартиры.
Помимо счетчиков преступники любят проверять и качество воды, представляясь сотрудниками Роспотребнадзора. С помощью серии уловок жильца убеждают в том, что ему необходим фильтр. Чтобы не идти далеко, гости предпочитают купить прибор у них. Конечно, установка фильтра обойдется недешево – до 50 000 рублей, но ведь всегда можно взять кредит.
Однако все эти построения рушатся, если вспомнить, что Роспотребнадзор никогда не ходит по квартирам просто так. А представители водоканала приезжают только в том случае, если клиент пожалуется на плохую воду и вызывает специалиста.