91-летняя американская актриса Эллен Берстин удостоена премии Liberatum Pioneer Award за вклад в мировой кинематограф. Премия вручена на встрече Международной организации культурной дипломатии «Liberatum» во время Венецианского кинофестиваля 2024 года.
На гала-вечере Liberatum «Женщины в творчестве» награду культовой актрисе вручила Тейлор Рассел, с которой они вместе снимались в фильме Никласа Ларссона «Диван для мамы».
«Все в этом зале знают, какая вы невероятная. На меня так повлияли ваша жизнь и ваши персонажи. И нет, это не часть моей речи», — Тейлор от волнения не смогла сдержать слез.
Элен Бёрстин одна из немногих лауреатов «Тройной короны актерского мастерства»: премий «Оскар», «Тони» и двух «Эмми».
Элен Берстин признанная актриса и защитница прав женщин в кино, сотрудничала с выдающимися режиссерами нашего времени, такими как Уильям Фридкин, Мартин Скорсезе, Кристофер Нолан и Даррен Аронофски, рассказывая зрителям замечательные женские истории.
Эллен Бёрстин (род.7 декабря, 1932) — американская актриса театра, кино и телевидения. Бёрстин одна из 24 обладателей Тройной короны актерского мастерства: «Оскар» (1975), «Тони» (1975) и «Эмми» (двух — 2009, 2013). Также лауреат премий BAFTA (1975) и «Золотой глобус» (1979).
Любимые фильмы: «Реквием по мечте», «Алиса здесь больше не живёт»с «Оскаром» за лучшую роль, «Гарри и Тонто», «Фонтан», «Последний киносеанс», «Век Адалин», «Рассказ», «Лоскутное одеяло», «Дом завтрашнего дня». Сложно выбрать фильмы, если творческий путь актрисы 70 лет, а фильмография включает 150 фильмов. За роли в 6 фильмах Эллен Бёрстин была номинирована на «Оскар».
Я не очень люблю играть злых людей. Я играла злую бабушку в «Цветах на чердаке», и она была одним из немногих злых людей, которых я играла. Я не очень хорошо их понимаю. Я не нахожу этого во мне. Не то чтобы этого не было, потому что у всех есть своя темная сторона, но я не всегда понимаю жестоких людей. — Эллен Бёрстин.
На гала-вечере Liberatum «Женщины в творчестве» Берстин прочла стихотворение Мэри Оливер «Когда приходит смерть».
Когда приходит смерть,
как осенью медведь голодный,
когда приходит смерть
и достаёт из кошелька
блестящие монеты,
чтобы купить меня, защёлкивает кошелёк,
когда приходит смерть,
как коревая оспа,
когда приходит смерть,
как айсберг меж лопаток,
хочу шагнуть я в дверь,
полна вся любопытства,
задать вопрос:
а этот домик тьмы на что
будет похож?
И потому я вижу всё,
как братство и сестринство,
и время для меня не больше,
чем идея,
и вечность для меня
ещё одна возможность.
О каждой жизни думаю,
как о цветке простом,
как полевая маргаритка
одинокая,
и каждое название звучит
приятной музыкой во рту,
стремясь, как и вся музыка,
к безмолвию,
и тело каждое - отважный
лев и нечто драгоценное
для почвы.
Когда придёт конец,
хочу сказать:
всю жизнь была невестой
и вышла замуж я за изумление.
Была и женихом, обнявшим целый мир.
Когда придёт конец,
не буду удивляться я тому,
что сделала из жизни
нечто особенное и настоящее.
Я не хочу бояться и вздыхать
и полной быть сомнения и споров.
Я не хочу закончить тем,
что просто посетила этот мир.
Мэри Оливер (1935 - 2019)
Перевод Борис Зарубинский