В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.
Ссылка на первую часть первого сезона:
…-Адам, а я вот не соглашусь с вами, до этих низин нормальный ландшафт был, можно построить отличную дорогу, а не эту пародию. Да и здесь тоже, мосты навести. Тогда скорости возрастут, я как понимаю железной дороги рядом нет, тогда можно пустить скоростные междугородние автобусы, это же выгоднее, чем строить железную дорогу и катать по ней полупустые пассажирские вагоны.
-Не соглашусь, вы тут всего лето провели и не так далеко бывали, зимой здесь очень низкие температуры. А про мосты, почва здесь очень нестабильная, летом здесь, в низинах почти болото, а зимой всё промерзает, это не вам далеко Германия с мягким климатом.
-Но ведь существуют же технологии и материалы для таких сложных мест. Ведь не только в России такой климат. А север Европы? А Канада?
-Я там не был, не знаю.
-Кстати я тоже, просто предположил А хотя, такие расстояния, да ещё и с таким климатом только в России есть, скорее всего потому у русских такие плохие дороги.
Ну вот и нашли каждый для себя достойного собеседника. Проехали Чусовой, остановились у закрытого переезда. По рельсам, на небольшой скорости скрепя и грохоча, медленно шёл длинный грузовой состав. Адам и Рихард с темы автобанов и русских дорог переключились на автомобильную тему. Рихард рассказывал про гонки на «Волге». И с восторгом рассказывал про общение с Валерой, который дал ему много очень полезных советов.
-Есть такое у русских, я с ними часто работаю. И что самое удивительное, образование у многих таких специалистов слабое, с черчением, физикой, химией слабо знакомы. Но зато практические их знания иногда просто поражают.
-То есть он делает не зная, что делает?
-Нет, как раз знает, но объяснить на языке формул и правил для таких специалистов очень сложно.
-А почему так? У русских слабое техническое образование?
-Я не знаю, говорят, что много у них училищ, техникумов и институтов. Но вот их практические знания намного больше теоретических.
-А как же русские инженеры?
-С ними я почти не общался, про них ничего сказать не могу. Но думаю, что они далеко не такие дремучие, как их леса. Вы сами посмотрите, сколько у них всяких заводов, фабрик, предприятий, их же кто-то спроектировал, создал и руководит.
-Тоже верно, но вот тот специалист по «Волгам» меня очень сильно удивил.
-Я знаю, -со смехом ответил Адам.
-Откуда? Вас же не было со мной.
-Ну и что, просто русские могут удивлять, я к этому уже почти привык.
Начался мелкий дождь, хотя и светило солнце. Навстречу шла колонна цементовозов, тягачи были разные, МАЗы, КамАЗы и даже один КрАЗ. Тяжело шли они в подъёмом, почти у всех тягачей из выхлопных труб вырывался чёрный дым. Рихард сфотографировал колонну. Навстречу шла милицейская машина, но не ГАИ, за ней ГАЗ-53 автозак. Рихард успел и их запечатлеть.
-А эту машину я знаю! Это для перевозки преступников, второй раз уже такую вижу. Но почему ещё и легковая полицейская машина с ними?
-Скорее всего очень опасных преступников перевозят, вот и охрана дополнительная, чтобы не сбежали.
-Адам, а вы русских преступников видели?
-Я их не только видел, а с некоторыми даже работаю и общаюсь, но это те кто уже освободился из тюрьмы, -с улыбкой ответил Адам.
-Даже так. Судя по вашей улыбке, они обычные люди?
-Да, работают не хуже других, по поведению их не отличишь от остальных рабочих, разве что у многих из них есть своеобразные татуировки. Но у нас такой всего один, за других ничего не скажу. На Урале много зон и освободившихся бывших преступников.
Медленно догнали югославские Тамы и два МАЗ-509. Выбрал момент и обогнал их по очереди.
-Ганс а неплохо Чепель бегает.
-Да, дизель у него как на Икарусе, да и сам грузовик совсем новый.
Начался спуск к Горнозаводску. Слева пост ГАИ, милиционер проверяет документы у водителя ЗиЛ-130 с прицепом. На нас он не обратил никакого внимания. Показался знакомый поворот на нужный нам участок. Началась грунтовая дорога, мелкие лужи, в небольших низинах грязь и колея. Для Чепеля это не препятствие.
-И это тоже называется дорогой, -сказал Рихард.
-Конечно, раз мы по ней едем, значит это и есть дорога, -ответил Адам.
Рихард сделал пару снимков. Прибыли на участок. Мы с Адамом пошли к начальнику участка, им оказался молодой мужчина, может чуть старше меня.
-Мастерскую можете на стоянку поставить.
-Лучше к сломанному бульдозеру.
-Сами решайте.
-Мы без своего вагончика, место у вас будет для пятерых?
-Будет, есть свободные места, но в разных вагонах. С питанием тоже проблем нет. На обед вы опоздали, а ужин уже скоро, через час.
На ужин были бобы с тушёнкой.
-Ганс, а я вот ни разу у русских бобов не видел, они что их не выращивают? –спросил Адам.
-Я как-то не задумывался, но ты знаешь я в их столовых и кафе тоже ни разу не встречал. Может и не выращивают.
-А зачем им бобы? Им же их царь, по-моему Пётр 1, завёз картофель, я так думаю он им и заменяет бобы, -выдвинул свою версию Рихард.
-Погодите, а ведь горох это тоже бобы, а у русских блюда из него часто делают, особенно суп.
-Точно, я как-то про горох и не подумал.
-Да и бобы по вкусу, чем-то картофель напоминают, насколько я знаю их проще выращивать, чем картошку.
После ужина ремонтники пошли осмотреть сломанный бульдозер и расспросить машиниста о причинах поломки. А мне Рихард предложил прогуляться по окрестностям, сделать несколько фото, очень ему понравился ближайший лес. Конечно мне эта прогулка была неинтересна, но отца жены надо уважить.
-Мне кажется, что в этом месте очень много деревьев спилили, лишнее это.
-Точно не знаю, но без этого никак не обойтись.
-А где сам газопровод проходит?
-Вон видите просеку, там он. Но чтобы его увидеть надо близко подойти.
-Мне это не интересно, я хочу посмотреть настоящий дикий лес.
Мы вошли в лес, чем дальше мы в него продвигались, тем больше нас донимали всякие мошки и комары, а ещё между деревьев нам часто попадалась паутина.
-Ганс, смотри! Это же грибы!
-Ну и что, их тут много бывает.
-А давай мы их соберём.
-И что мы будем с ними делать?
-Как что? Пожарим, или сварим, грибы это деликатес. Только надо знать какие можно собирать.
-Я вот не знаю, а вы?
-Я тоже не знаю, а жаль, мы бы могли ими полакомится. Вон их тут сколько, и выглядят они как на картине.
-Опасное это дело, лучше их вообще не трогать…
Продолжение следует...
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.