В областную детскую больницу ехать было далеко. Во-первых, до въезда в региональный центр дорога занимала в среднем 50 минут. Потом нужно было проехать через весь город в другой его конец, потому что больница находилась в противоположной от нас части города.
При поездке на машине всё вместе с учётом пробок могло занять до полутора часов дороги.
Поэтому я была очень рада, когда наш папа согласился нас отвезти. Потому что самостоятельно на общественном транспорте мы ехали бы два с половиной часа. А может больше. Такси же стоило бы очень хороших денег.
А так - формально получался семейный выезд. И сын очень радовался общению с папой.
До нужного места добрались за полтора часа.
Сначала у нас был приём у сурдолога. Это врач, который проверяет остроту слуха.
Приехали мы прямо впритык, ещё поплутали возле самого здания, пока искали вход.
Максимально быстро разделись и оформились в регистратуре. Пришли к нужному кабинету.
Оказалось, вход здесь по приглашению. Пациенты кроме нас ещё есть (но не очень много, человек пять – семь). Кто-то платно, кто-то, как мы, по ОМС. Все к одному врачу.
Ждали мы не очень долго. Минут пятнадцать. Сын с папой как раз успели спокойно сходить в туалет.
В кабинет мы вошли вдвоём с сыном.
Слух проверяли специальным прибором. В одно ушко ребёнку вставляли что-то вроде наушника, подсоединённого к аппарату, стоящему перед ним на столе. На аппарате нажимали на кнопки, результат писался внутри электронной системы. Я почему-то думала, что сыну нужно будет отвечать – слышно, не слышно, по аналогии с проверкой зрения у окулиста.
Но нет, ничего говорить ему не пришлось. Просто стоять молча. Все определял электронный аппарат.
Всё прошло очень быстро. Сказали, что результат передадут сурдологу, к которому надо будет подойти после посещения ещё одного специалиста.
Ещё один специалист оказался сурдопедагогом. Приём вёлся в соседнем кабинете.
Войти нам разрешили всем троим.
Диагностика у сурдопедагога происходила более простыми методами. Сына поставили перед столом, на котором были разложены разные игрушки и картинки.
Сурдопедагог отошла от него на некоторое расстояние и стала шёпотом просить его показать тот или иной предмет.
Я сидела рядом со столом, за которым стоял сын. То есть расстояние до источника звука у нас было одинаковое. Я отлично слышала и понимала, что просят сделать ребёнка.
Сын же немного путался. Может быть, потому что хуже слышал. Но мне показалось, что просто не понимал, что именно нужно ему показать из имеющегося на столе. То есть, предметы были или нарисованы не так как он привык их видеть, или просто мы не играли такими игрушками.
Результат сурдопедагог озвучила сразу: шёпотный слух не нарушен, с этим у ребёнка всё нормально.
После сурдопедагога мы почти сразу зашли в кабинет сурдолога. Им оказалась молодая девушка.
Просмотрев результаты наших исследований, она выдала результат: типанометрия тип В. Последствия отитов. Выписала нам назначения: несколько видов лекарств. Рекомендовала через три месяца ещё раз пройти процедуру и посетить также Лора.
Что ж, к ЛОРу в эту же республиканскую больницу мы были записаны уже через два часа.