Китайские производители электромобилей наращивают свое присутствие в Африке, стремясь захватить растущий рынок с неиспользованным потенциалом.
Китайский производитель электромобилей Neta Auto - бренд, разработанный стартапом Zhejiang Hozon New Energy Automobile Company — открыл свой первый флагманский магазин в Кении в июне. Компания планирует открыть 100 магазинов в 20 африканских странах в ближайшие 2-3 года и продать более 20 000 автомобилей.
В середине июня китайский производитель электромобилей Xpeng Motors представил свои модели G9 и P7 на египетском рынке— чтобы расширить свои международные продажи, ранее ориентированные на Европу, на рынки Африки и Ближнего Востока.
В том же месяце другой китайский производитель электромобилей, BYD, подписал соглашение с технологической компанией Ampersand, базирующейся в Кигали, Руанда, пообещав усилить свое присутствие в Африке за счет увеличения продаж новых энергетических и подключаемых гибридных автомобилей.
Ampersand может похвастаться крупнейшими сетями зарядки в Руанде и Кении. В рамках сделки компания закупит аккумуляторы у BYD для производства около 40 000 электрических мотоциклов к концу 2026 года. Разработка является частью более широкой миссии по электрификации большей части из 30 миллионов коммерческих мотоциклов в Африке, большинство из которых по-прежнему работают на топливе, сказал Амперсанд.
Ожидается, что аккумуляторы и масштабы производства BYD в сочетании с анализом рынка и техническими знаниями продукции Ampersand ускорят переход коммерческих мотоциклов Африки с топлива на электроэнергию.
Джош Уэйл, генеральный директор Ampersand, сказал, что перевод миллионов такси и двухколесных транспортных средств доставки на EV energy представляет собой одну из лучших в мире возможностей декарбонизации с оптимальным соотношением цены и качества. Новое партнерство с BYD будет иметь большое значение для его способности продолжать предоставлять устойчивые, экономически эффективные решения для электромобилей массового спроса, добавил он.
Хуан Чжисюэ, руководитель отдела автомобильных продаж BYD на Ближнем Востоке и в Африке, считает, что BYD может удовлетворить транспортные потребности Южной Африки и превзойти ожидания клиентов.
Растущее внимание к Африке является попыткой китайских производителей электромобилей диверсифицировать свои международные рынки, считают отраслевые эксперты.
Электрификация коммерческих мотоциклов - хороший первый шаг к более масштабной цели снижения зависимости от бензинового топлива для транспорта в Африке, сказал Хуан.
По данным Международного энергетического агентства, уровень проникновения новых энергетических транспортных средств в Африке и на Ближнем Востоке составляет менее 1 процента.
Это предоставляет китайским производителям электромобилей значительную возможность обойти конкурентов за счет расширения продуктовых линеек и повышения узнаваемости бренда в этих регионах, сказал Лин Боцян, глава Китайского института исследований энергетической политики при Университете Сямынь.
"Африка представляет собой в значительной степени неиспользованный рынок со значительным потенциалом роста. Ожидается, что в условиях быстро растущего населения и растущей урбанизации спрос на автомобили резко возрастет", - сказал он.
"Китайские автопроизводители, обладающие конкурентными преимуществами, такими как рентабельное производство и полная цепочка поставок, способны предлагать автомобили по более конкурентоспособным ценам, что делает их более доступными для африканских потребителей".
Поддерживающая политика и инвестиции правительств Китая и Африки еще больше облегчили выход китайских компаний на африканский рынок. Такие инициативы, как инициатива "Пояс и дорога", укрепили экономические связи между Китаем и Африкой, создав благоприятные условия для китайского бизнеса, добавил Линь.
Многие страны континента активизируют усилия по переходу транспортного сектора к экологизации. Правительство Эфиопии, например, планирует импортировать 4800 электробусов и 148 000 электромобилей в рамках своего 10-летнего перспективного плана развития, который рассчитан на период с 2021 по 2030 год.
Это позволило беспошлинно ввозить запчасти для электромобилей как способ продвижения использования электромобилей, а также передачи знаний. Цены на электромобили более конкурентоспособны, если они собираются на месте, что также может способствовать увеличению занятости.
Правительство Руанды стимулировало не только производство и импорт, но и приобретение электромобилей, стремясь привлечь инвесторов, которые хотят инвестировать в производство электромобилей, а также тех, кто хочет инвестировать в импортный бизнес.
Подпишитесь на наш канал, чтобы следить за актуальными новостями и интересными статьями.
Спасибо, что заглянули для прочтения статьи!!! Всего хорошего!!!