Найти тему
Эмеральда Эльлин

Неправильный Колобок. Мой рисунок Колобка

Сказку придумали мои дети, точнее, героев и сюжет.

В одной глухой деревушке жили-были и счастливо до старости дожили дедка да бабка. Дед был слеповат, бабка глуховата. Так бывает…
И была у них внучка, которая выросла да в гости только приезжает.
- Бабка, внучка звонит, говорит, через соседку нам креветки передала…
- Привет передала? - вечно перебивает его бабка.
- Тьфу-ты, ну-ты! Да ты дослушай! Креветки через старушку Марфугу, соседку нашу, передала. Говорит, в большое село ездила за продуктами. Наша внучка повстречалась, купила при ней на базаре креветок и передала нам. Говорит, к чаю и ей, Марфуге, печенек купила да карамелек. Вся в нас пошла, добрая и отзывчивая! Гордость наша! Да, креветок надобно поставить в погребок, приедет, приготовит сама. Любит она их шибко!
- А, креветки. Лучше наших раков пусть поест…
- Дааа! Я ей в прошлый раз раков наловил да сварил, как ела, а?!
- Дык иди да налови еще. Я пока тебе Колобка испеку. Хочешь? Немного в сусеке-то мука осталась, ни то, ни сё, а для Колобка самое то. На выходные в село на базар поедем, привезем еще мешки с мукой. Авось, нашу и мы там встретим, она ж недалёко живет.
- А точно. Пойду я! Карасиков наловлю, их и ты любишь! – обнял он старушку, прижал ласково – столько лет вместе душа в душу, и бабка улыбнулась в ответ:
- Иди уже, - и ласково толкнула в сторону двери.
Погода стояла жаркая, дверь открыты, стареньким тюлем зашторена от мух. Печку с утра затоплена, поставила она Колобок и прилегла. Лежит, на печь смотрит, есть еще порох в пороховницах у деда, вон как ладненько побелил, а бабуля голубые цветочки нарисовала вокруг печки. Красота! Но, старость дает о себе знать, пока смотрела, да и заснула.
Колобок испекся, радуется жизни себе. Ждет, пока бабка ухват возьмет, вытащит его, возьмет из посуды, как и родственников его, да на подоконник поставит остужать.
Смотрит на бабку, что на сундуке старом задремала. Жарко в печи и ему. От пережарки черным стал.
Жара и кота Тимофеича свалила на пол. Лег на пол, сразу на спинку перевернулся, пушистым пузиком вверх, лапки в стороны, прям как подушка. Долго смотрел Колобок на всё кругом. Потом котище встал, лениво поплелся во двор, немного помучился он с тюлем, чуть не запутался, вышел-таки.
Надоело и ему лежать. Сам решил выпрыгнуть.
Спрыгнул с печки удачно и покатился что есть мочи через оставленное будто для него дырочку на улицу.
А на улице! На улице – жара, что в печи, - родная стихия! Когда бы он мир повидал?! Хоть немного увидеть мир да себя показать. Хорошо – не мокро, а то дождь – это конец всему мучному.
Посмотрел он на Солнышко – улыбается оно, весело и ему.
Колобок угодил в спорыш во дворе и остановился. Кругом такая красота!
Куры с Цыплятами на него во все зенки глядят. Утки в корыте застыли. Теленок носился по двору, высоко задрав хвост. Но как только увидел Колобка, резко тормознул да так, что пыль поднялась как от урагана. Уставился и он на незнакомца.
Мир будто застыл. «Мной любуются!» - логично подумал Колобок.
А тут где-то из-за дома выкатил мячик, а за ним и Тузик. Он бежал за мячиком, увидел Колобка и тоже остановился. Повел носиком, чихнул, фыркнул и дальше пошел толкать мячик. А мячик бежал быстро, задел Колобка и выкатился колобок из западни. И все снова ожило.
Тузик взвизгнул от неожиданности, и наутёк! Утки закрякали. Куры дали команду своим ребяткам собраться вместе. Ведь цыплятки рассыпались по двору как разноцветные шарики, пока старшие потеряли бдительность от происходящего. А старый бородатый добрый Козел подошел к нему да как боднул мордой, не больно. Просто он хотел помочь ему двигаться дальше. И Колобок покатился быстрей мячика, опять пролетел мимо него. И вылетел через прикрытую калитку за двор.
- Вот дела! А мир-то огромный! – удивился он и катится себе дальше.
Так он катился, катился, пока в лес не прикатил. Прохладней здесь. Дальше в лес катится. Видит, какой-то шарик под кустом прячется. Подкатил Колобок, а серый мячик выпрямился и оказался Зайцем:
- Привет, Колобок, куда катишься?
- Дедушка на речке, к нему хочу.
- Счастливого пути!
Пока оглядывался Колобок на удивленного Зайчика, упёрся во что-то мягкое. Повернул, а здесь пёс какой-то.
- Ты кто, ядро пушечное? – заворчал старый Волк. Дедушка Волка рассказывал, как на войне побывал, пушки видел издали, ядра из них летели – много живого поубивало тогда. Еле ноги унес, бегом все и спаслись. Защищаться было нечем. С тех пор больше не было войн в тех местах, да только охотники да браконьеры не дают спокойно и счастливо жить.
- Я – Колобок, вообще-то. А ты-то сам кто будешь?
- Ты – Колобоок? Я, представьте себе, Волк! Слышал, слышал, к деду бежишь. – Волк подтолкнул его посильней, и потом еще долго стоял и удивленно хлопал глазами. Неправильный Колобок.
Катился он быстро-быстро, но препятствие так и постигают всегда всех на своем пути. А это Медведь мирно малину ест и от удовольствия глаза закрывает, причмокивает. Колобок со всей скорости под лапы ему и угодил. Ну, не нарочно же. Медведю всю идиллию райской жизни в лесу нарушил! Впечатлительный Медведь подумал, что на него что-то бросили под ноги, испугался, заревел и убежал, куда глаза глядят, подальше от этого чудовища.
- Даже познакомиться не успел! Что же это такое?!
- Миша у нас поэт, песни сочиняет! Зайдет в малинник, закроет глаза, ест малину и стихи выдумывает. А, если у него настроение хорошее, то и в песню превращает свои стихи. Его все неожиданное всегда пугает, – ласково кто-то сказал рядом. Это была Лисица, неподалеку мухомор ела. Услышала рёв друга Медведя да прибежала, чтобы посмотреть, кто же нарушил покой самого доброго и мирного друга Потапыча. – Ты такой неправильный да славный, Колобочек! Давай подтолкну, до речки немного осталось.
- Да, верно. А я к дедушке на речку катился, хотел обрадовать, что сам прикатил. Я, наверное, такой страшный! Не выбросит меня в реку ракам?
- Не знаю, всё может быть. Но, скорее, он не будет разбрасываться чудом. Хлеба еще напекут. А такой Колобок раз в жизни бывает – нарочно не придумаешь! Дед у нас человек творческий, не выбрасывает ничего, что по пути увидит, домой тащит. Мастерит. Видел, поди, во дворе разные поделки из веток, кочерыжек, пней. Может, и ты пригодишься?
Еще больше обрадовался от ее слов Колобок. Лиса подтолкнула его. Катится Колобок, настроение отличное.
- Спасибо тебе, Лисичка! Добрая у тебя душа! – Кричал счастливый Колобок.
Он видел иногда, как она ему своим пышным хвостом вслед машет.
И подкатил как раз за пенек у ведра, где дед сидел.
- Таак, вот еще одна. – Дед бросил карасика возле ведра, где уже раки лежали. – Пообедать пора.
Встал дед, обернулся, чтобы развернуть свёрток с едой. И отпрянул от неожиданности и рот разинул. Вроде ничего не было больше, кроме котомки.
- И кто мне его сюда подбросил. Ты кто такой чумазенький? – голос у дедушки добрый, улыбается.
После комплимента Лисы Колобку это слово показалось ласковым и красивым – «чумазенький», вон как он приветлив с ним. Он огромными глазками на дедушку, как смотрят доверчивые котятки.
- А ты такой интересный, парень! Кого-то ты мне напоминаешь. Давай-ка я тебя домой отнесу. Что-нибудь придумаем вместе с бабкой. Такое чудо мне в руки само пришло, нужно использовать на радость всем!
Посидел дед еще немножко, радуется:
- Ты мне улов хороший сделал, дружок! Талисманом будешь! Пойдем, бабку порадуем. Завтра внученька приедет, а я из тебя красавца сделаю. Айда домой!
Интересно стало Колобку, что же он придумал и какая еще от него польза будет? Самому страшно домой захотелось поскорей.
- Бабка, ты посмотри, это чудо черное мне улов такой сделало! Вот Матрёна-то обрадуется, наесться, да еще и останется!
- Никак Колобок? – от удивления у бабушки глаза еще больше увеличились.
- Похоже. Твоя работа! – Дед заразительно засмеялся.
Они с бабкой так засмеялись, даже за живот ухватились, остановиться не могут. А во дворе всё живое замерло вмиг будто замерло: с чего бы это старики вдруг смеются и слезы вытирают из глаз, никак и плачут от смеха. Бывают же у людей странности. И Колобок тоже понял, что им просто весело от него. Засмеялся и он, больше от радости, что полезным оказался!
Пожарила бабка часть карасиков, раков поставила варить. А дед и говорит:
- Я внучке подарю его, пусть Колобок у нее в комнате стоит на полке, посмотрит на него, настроение поднимется, нас вспомнит. Заговорим его на счастье и чтоб к нам частила. Может, подействует?
Бабуля, как и многие из женского населения, очень говорливая была. Не умеет она ответить просто одним словом:
- Да, заговорим, конечно, трудно что ли? Молиться буду, чтобы долго жила, не болела. Я ей вот плед успею довязать, зимой книжки будет читать да укроется, чаек с нашими лесными травами заварит да на Колобка поглядит-поглядит, да не стерпит – приедет.
А дед привык, не прерывает: пусть говорит, сколько им еще осталось жить-то вместе. Столько терпел, потерпит еще, сколько нужно.
Сели они своими делами заниматься. Бабка на широкую скамейку, что у окошка – свет еще долго будет, лето ведь. А дед достал свои краски, которые сам сделал для внучки, стал раскрашивать в разные цвета. Такой пестрый мячик получился, веселые расцветки поднимут настроение кому угодно.
Бабка нет-нет да на деда ласково взглянет: дружно жили всю жизнь, детей нарожали достойных, вон, внуки какие у них замечательные!
А дед нет-нет да на бабку глянет, сколько она натерпелась в жизни, сколько они бок о бок трудились, детей растили, вон, совсем старая стала. А ведь хорошо все-таки жили, душа в душу, как говорится.
- Ну, принимай работу, бабка!
Бабка очки лучше усадила на свой большой нос, прищурилась и ахнула:
- Какая красота-то! Аж давать-то жалко!
- Да ну что ты! Внучке жалко, что ли? Испечешь еще, передержишь, еще раскрашу.
Оба посмеялись от души. Дед подошел к ней, сел рядом, обнял да прижал к себе:
- А что, и вправду красиво получилось?
- Да! – И, как это у нее получается иногда, всплакнула да краешком платочка слезки утерла.
Бабка чай поставила.
Поставил дед Колобка напротив на полку. Сидят молча, чай попивают и Колобком любуются.

А наутро и внучка приехала! Да не одна, а с добрым молодцем.
- Вот, забери… Заберите к себе да нас не забывайте! - сказал дед, когда молодые домой собирались. – Живите дружно, как мы с бабкой!
Так, Колобок долго жил, на свадьбу бабка с дедкой приезжали, в счастливой семье он жил, детей видел.
Потом и Колобок состарился, уменьшился размером, потрескался, но его не выбросили. Его просто в пиалу поставили, чтобы не рассыпался да детям сказки сказывали. Добрым словом деда да бабку вспоминали.

Вот и сказке конец, ты послушал? Молодец!

2009 – 26 апреля 2019 г.

Алкинская Гюзель.