Качество проектной документации (ПД) обеспечивают не современные компьютеры и программы, а люди. ГИПы, начальники проектных отделов или инженеры-проектировщики. Чтобы ПД прошла через все проверки (от нормоконтроля до Государственной экспертизы), команда должна работать сообща и демонстрировать максимальный профессионализм.
Выбор субподрядчиков
Ситуация рядовая: ГИП подает запрос на разработку спецразделов ПД → получает 15 коммерческих предложений с разбросом цен в 10 раз → знакомится с референц-листами, где сплошь и рядом одни «Яндексы», «Газпромы» или «Новатэки». А затем впадает в ступор, ведь предпочесть конкретную команду трудно.
Выбирать нужно так, чтобы не переплатить и заранее уберечь себя от проблем на экспертизе. Удовлетворить эти критерии позволяет детальный разбор пяти факторов:
1. Оперативность обработки заявок. Скорость выхода на первую коммуникацию и подготовки КП — маркер того, насколько хорошо организованы бизнес-процессы в организации.
2. Компетентность. Ряд вопросов, которые можно задать напрямую: «Как давно работает организация?», «Каков профессиональный опыт сотрудников?», «Есть ли отдел контроля качества?» и пр.
3. Система управления проектами. Важно понять, будет ли ваш заказ лишь одним из многих или самым важным. Чем ниже цены у подрядчика, тем больше поток заказов и выше загрузка специалистов. Если компания не наладила систему управления проектами — риск срыва сроков увеличивается многократно.
4. Методология работы с замечаниями. Правки может давать не только Государственный экспертный орган, но и генеральный проектировщик или член ведомственной экспертизы. Заказчику важно понять, как именно подрядчик собирает замечания и насколько оперативно он их устраняет.
5. Техническое оснащение. Современная проектная организация без компьютеров, профессионального софта и широкоформатных плоттеров оказывать услуги не способна. Для выяснения всех подробностей лучше запросить справку о материально-технических ресурсах и список применяемого ПО.
Шестым фактором, влияющим на выбор субподрядчика для разработки спецразделов ПД, могли бы стать отзывы. Но комментариям, опубликованным на сайтах самих компаний, не верит никто. Сообщения на форумах-агрегаторах — куплены или написаны на эмоциях.
Создание команды
Формируя команду, важно придерживаться одного принципа. Что идейность, способность аргументировать точку зрения и стремление к развитию стоят наравне с хард-скиллами, которые архитекторы получают в вузах. Коллектив должен быть таким, чтобы с ним хотелось работать самому.
В остальном требования стандартные. Список хардовых и софтовых навыков определяется по показаниям, под конкретную компанию и ее задачи. Обычно в него входят пункты вроде:
1. Профильное высшее образование. Промышленное и гражданское строительство, проектирование зданий и сооружений или архитектурное проектирование.
2. Опыт работы на позиции инженера-проектировщика, ГИП или руководителя проектного отдела.
3. Знание отраслевых программ. От AutoCAD и Autodesk Civil до Revit, Plaxis, Midas, ZSoil, Phase2 или GEO5 FEM.
4. Знание актуального законодательства в области проектирования, включая ГОСТы, СНиПы, СП, ЕСКД, ЕСПД и КСАС.
Важно правильно выбирать исполнителя и следовать нормам, установленным к разработке проектной документации. У нашей компании опыт работы в отрасли уже более 17 лет, за нашими плечами более 1000 выполненных проектов и экспертиз поэтому мы не только знаем как, но и можем привести Вас к положительному заключению.