Свой первый бизнес я начинал со следования этой, казалось бы прописной истины, уверен, что многим читающим публикацию с посылом этого расхожего выражения сложно не согласиться.
Но я сегодня хочу опровергнуть это выражение и поделиться своим взглядом на него и предложить свою трактовку, продемонстрировав ее для наглядности на примере своих консалтинговых услуг.
Как я недавно делился с вами, считаю что сегодняшний залог успеха в бизнесе - это не навязанный нам продукт, или тот, который принято иметь, чтобы быть своим в обществе, а такой продукт - который решает настоящие, а не надуманные или навязанные извне наши потребности.
И вот оказывая свои консалтинговые услуги по созданию нового или совершенствованию имеющегося уже у предпринимателей малого и среднего бизнеса ПРОДУКТА/УСЛУГИ, я обычно предлагаю сотрудничество в 3 форматах, на выбор предпринимателя.
Узнать, как делать
1. Формат "Узнать как" - в нем я максимально открыто рассказываю и демонстрирую на примерах, как и что сделать со своим продуктом, чтобы он стал востребованным у целевой аудитории.
По сути идет передача опыта и знаний. Получив которые клиент делает всё сам, т.е. следует мудрости "Хочешь хорошо - Сделай сам".
Раньше я использовал такой формат сотрудничества, на сегодня он мной практически не используется, считаю его для себя слабо эффективным. Будучи твердо уверенным в 2 истинах - Всего знать не возможно. Знания - не равно Навык/Умение.
Сделать вместе с экспертом
2. Формат "Сделать вместе" - в нем я погружаюсь в стоящую перед клиентом задачу, и уже не только делюсь, как хорошо бы ему сделать ту или иную задачу, а в режиме реального делания выдаю практические рекомендации.
Помогаю формировать и проверять гипотезы, генерировать идеи, дорабатываю удачные и отказываюсь он не взлетевших.
В таком сотрудничестве есть два жирных плюса:
1. у меня нет эмоциональной привязанности к продукт, а это порой ой как мешает смотреть на вещи объективно
2. по максимуму задействован мой 27+ летний опыт, все те бизнес инструменты, которыми я владею и которые проверены годами - все они полностью в распоряжении клиента и работают максимально вовлечено на решение его задачи.
Т.е. здесь идет не только передача знаний, а еще и активный процесс совместного делания. И тот передаваемый опыт и знания, после завершения работы они всегда остаются у клиента для его безграничного пользования.
Сам я чаще всего для своих задач использую данный формат сотрудничества, но есть одно НО, использую ег не везде, а только в тех сферах, что мне интересны.
Поручить сделать за себя
3. Формат "Поручить сделаю за себя" - тут наверное сразу все ясно.
Клиент выбирая данный формат работы прямо говорит -ты специалист, вот тебе задача, сделай пожалуйста все хорошо, на совесть.
Тут думаю лишним будет пояснять, что используемые мной форматы расположены в порядке увеличения стоимости, и при этом увеличении уровня ответственности за результат.
Сам такой формат взаимодействия использую в тех вопросах, которые не представляют для меня интереса, и на решение которых жаль тратить собственное время.
Друзья, надеюсь на приведенном примере я смог вам продемонстрировать, что у подхода "Хочешь сделать хорошо - сделай сам" есть как минимум 2 конкурента:
1. Хочешь сделать хорошо - сделай вместе с опытным экспертом
2. Хочешь сделать хорошо - найми того, кто это делает лучше тебя.
Конечно, в каждой шутке есть только доля шутки, а остальное в ней правда)).
И тех из вас, кому хочется, чтобы ваш товар был более востребован, пользовался устойчивым спросом у потенциальных клиентов, а довольные потребители легко и охотно рекомендовали вас своим знакомым - я приглашаю на он-лайн встречу знакомство.
На ней мы познакомимся с вами, и сообща и не только поразмышляем, а набросаем план практических шагов того, а что еще можно сделать, чтобы за вашим продуктом выстраивалась очередь из клиентов.
Кому интересно, пишите на эл. почту blogzen@ya.ru или в комментарии кодовое слово "хочу очередь из клиентов" и я предложу вам удобное время для нашей полезной встречи.
И обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить информацию про масштабирование, которая основана на 27 годах предпринимательского опыта
Сегодня с вами находил новые трактовки старым и устоявшимся истинам Дмитрий Соболев, бизнес наставник, эксперт по масштабированию бизнеса с помощью создания востребованного продукта.