«Глупая жизнь в зоопарке, говорите? Напрасно. В целом, тут неплохо. Вольер просторный. Кормят сытно. Кино крутят по вечерам. Только детишки эти квадратные докучают. А так, терпимо….»
-----------------------------
Космический охотник Борислав Зверев возился с ловушкой около часа. Хитрый механизм упорно не хотел взводится. То не фиксировалась ось захвата по горизонту, то не вставала на место сфера контроля. А если оба эти устройства удавалось выставить по нужным координатам, вылетал модуль гравитационного поля.
- Ничего, ничего — приговаривал Зверев, когда ловушка в очередной раз, с тугим звоном, принимала фабричное состояние. В свои 22 года он обладал терпением слона. Почесав русую бороду и прищурив серые глаза, охотник начал настройку вновь. Терпеливо и настойчиво перелистывая инструкцию.
Поймать ныруна без ловушки было попросту невозможно. Один из немногих обитателей планеты КС-112, мог перемещаться в пространстве нырком — исчезая с глаз и появляясь в другом месте. В паре или десятке метров.
По сути это и было пресловутое нуль-Т, телепортация, квантовый скачок. Только ловушка надежно «хватала» ныруна и, благодаря гравитационно-пространственному искажению, не давала ему переместиться.
Загадочный зверь был порождением не менее таинственной планеты. КС-112. Из-за того что два светила были заняты друг другом. Этот эффект называется «приливной синхронизацией». Удаленная от них планета не получала большую порцию жесткого излучения. А значит не теряла воздух и газовую оболочку. Поэтому атмосфера здесь сформировалась очень рано. А с ней возникли и жизненные формы, присущие молодым планетам, с «жарким характером» и необыкновенными свойствами. Плотный воздух здесь легко «держал» длинные стебли растений, тянущихся к свету. А совсем немногочисленные животные, питались необычными газовыми образованиями, сформированными из воздуха и спрессованного света.
Тгреень!
Ловушка опять приняла прежнюю безобидную форму.
- Ничего. Все равно никуда не денешься — прорычал Борислав и остервенело пролистал инструкцию по настройке на первую страницу.
Охотник поерзал в легком комбинезоне и подумал, успокаивая себя, что КС-112 вполне гостеприимная планета. Не приходиться жариться в скафандре повышенной защиты или использовать дронов. Воздух здесь был слишком влажным и его запах можно было сравнить с морским. А плавающие сгустки со светящимся нутром даже вызывали умиление.
«Насладись моментом. Ведь жизнь прекрасна и удивительна» - вспомнил он совет отца и опустил руки. Сосчитал до десяти и обратно. Огляделся.
Окружающая природа конечно не могла сравнится с земной. Из-за двух разновеликих светил, тени здешних, красноватых «водорослей» делали пейзаж фантасмагорическим. Мраморные камни только подчеркивали его. Как и небо. Раскаленное двумя светло-желтыми карликами, оно, казалось, топило горизонт в белом мареве.
Из-за плотного воздуха, двигаться здесь было труднее. Любой звук разносился на огромные расстояния. Он давил своим гулким эхом похлеще инфразвука.
«Велик, Создатель!» - резюмировал Зверев, и глубоко вздохнув, вернулся к ловушке.
Осторожно отпустил ось, нежно, если не сказать душевно, выставил сферу и со страхом посмотрел на модуль. Тот не шелохнулся. Ловушка, щелкнув, зажгла зеленый огонек индикатора: «Взведена».
Высунув от напряжения язык, космический охотник, полез в набедренную сумку за приманкой.
Неясное ощущение посетило его. Будто кто-то стоит рядом и наблюдает. Осторожно обернувшись он увидел ныруна.
Тот был почти таким же каким его снял на видео бортинженер разведочного планетолета «Рассвет» Федор Луговой. Нырун походил на тетракуб — четырехмерный куб размером не больше баскетбольного мяча. На его поверхности плавали затянутые чёрной смолью глаза. Охотник успел насчитать шесть пар. В углах тетракуба возникали напряженные завихрения, словно нырун подумывал — в какую сторону лучше рвануть.
Будто в замедленном сне Борислав достал приманку, обычный мёд с полушкой чёрного хлеба, и протянул её аборигену.
Тот исчез и появился в паре сантиметров от Зверева.
Охотник почувствовал запах разогретого наэлектризованного воздуха. Нырун, немного увеличившись, наполз на приманку всем телом, едва Борислав успел отдёрнуть руку.
Ещё миг и абориген оказался в пяти метрах. Он жмурил «глаза» и «жевал» медовую полушку всем своим кубическим организмом. Волнами от него расходился дрожащий воздух.
Мгновенье, и он снова рядом
Охотник все время пытался уловить миг телепортации. Но этого никак не удавалось. Нырун не протыкал и не сворачивал пространство. Он просто исчезал и появлялся. Видимо он «расшалился» чувствуя внимание иноземца. Три или четыре раза он «нырнул», появляясь то справа, то сверху, то сзади охотника.
Еще секунда и он, видимо снедаемый любопытством, оказался у хитрого механизма.
Тгреень!
Ловушка зафиксировала добычу. Индикатор зажёгся оранжевым огоньком.
Нырун не издал ни звука. Но в глазах его вспыхнула такая вселенская обида, что Борислав поёжился. Ему стало не по себе. И в голове возникла мысль — что он, Зверев, занимается не совсем тем, что нужно и полезно. Что ловить безобидных зверушек, дело не достойное и даже вредное.
Но он тут же одёрнул себя. Нырун обладает тайной телепортации. Да ученые руки оторвут за такую добычу.
Приведя чувства в порядок, зверолов торжественно взял ловушку с пленённым ныруном и направился к космическому челноку «Варяг». Он невольно залюбовался своим кораблем. Машина совершила посадку на склоне, из-за чего манипуляторы сместили центр тяжести корабля назад. «Варяг» словно застыл перед прыжком. В лучах двух светил его хромированные бока давали невыразимую радугу света и цвета.
-Агрх! - сказал Зверев, главным образом обращаясь к ныруну — Домой! Летим домой!
Странная мысль посетила его, совсем не свойственная охотнику. «Я -домой, нырун из дома».
Зверев даже испугался. Бывалые зверобои рассказывали о тварях, которые подчиняли волю человека и крутили им как хотели.
Возможно так и начинается контроль? С незнакомых, туманных мыслей?
С опаской поглядев на добычу, Зверев взбежал по трапу. Ввалился в перепонку люка и сразу оказался в просторном навигационном отсеке. Открыл специальную барокамеру и поместил ловушку с ныруном туда. Теперь можно было выдохнуть
Добыча на корабле.
Ключ на старт.
Плюхнувшись в кресло пилота, охотник, дал тягу на оба двигателя.
«Варяг», втянул трап. Легко оттолкнувшись от КС-112, вобрал манипуляторы в брюхо и развернув нос на восток стал набирать высоту. За десять минут он вышел из атмосферы планеты и лег на курс.
- Так теперь штатная съёмка — сказал себе Борислав и поставил напротив пленника 3д-камеру. Отметив дату в видеозаписи, он буднично произнёс:
- Сегодня на планете КС-112 добыт нырун, впервые замеченный бортинженером Федором Луговым. При поимке использовалась ловушка «4ИксДабл» австралийской фирмы «Партнеры и К». Образец доставлен на борт корабля...
Борислав замолчал. «Откуда у австралийской фирмы эта ловушка?» Это вопрос настолько поразил его, что Зверев отключил съёмку и уставился на ныруна. Действительно, откуда? И почему это меня не волновало раньше? Он попробовал вспомнить как он вышел на хозяев механизма.
Как и всякий молодой охотник, Зверев хотел поймать нечто необыкновенное. Видеозапись Лугового подвигла его со небывалым рвением искать информацию об обитателе КС-112. Его не смущало даже то, что на новую зверушку еще запрещено охотиться. Когда же выяснилось что доселе никто и никогда этот экземпляр не ловил, взыграло ретивое сердце.
«Я буду первым, кто откроет миру ныруна!» - решил он.
Но как добыть инопланетного зверя, не зная повадок, слабостей? Конечно же спросить совета у опытного охотника.
Искать не пришлось долго. Одним из авторитетов космической охоты был африканец Тафари. С ним удалось связаться лишь с четвёртой попытки.
Уважаемый охотник наотрез отказался включать видеофон и Борислав довольствовался лишь его голосом. Точнее металлическим голосом переводчика.
Уразумев суть вопроса, Тафари, рекомендовал обратиться в «Парнеры и К». Но закончил он диалог еще одним советом.
- Не лезли бы вы в в контрабанду, молодой человек. Там ведь и хищники попадаются.
И отключился.
Однако молодой искатель приключений не хотел и слышать подобных рекомендаций. Его воображение уже нарисовало, как он с трофеем возвращается домой. В голове уже возникали образы. Интервью, внимание девушек, авторитет среди коллег. И конечно же вопроса о том, откуда у австралийской фирмы хитрый механизм у него не возникало.
В «Партнерах и К» все прошло без сучка и задоринки. Правда, с него взяли расписку, что за последствия фирма не отвечает. Улыбчивая девушка-консультант, только вздохнула, многозначительно подняв палец - «Экспериментальная модель». В качестве приманки в фирме рекомендовали использовать обыкновенный цветочный мёд.
Помниться, охотник немного насторожился увидев за девицей эмблему фирмы — капкан с раскрытой «пастью».
Оглянувшись в прошлое, Борислав, похолодел. Уж очень безрассудной показалась ему вся затея. И не только безрассудной. Запись Лугового, сообщения о ныруне, Тафари, фирма. Честолюбие словно подсадило его на приманку. И вело как теленка… Но куда?
- Гордость вы сможете засунуть в задницу, но гордыня засунет в задницу вас — сказал он, ни к кому особо не обращаясь
«Что это со мной?» - с некоторым унынием подумал Зверев — «Я ведь столько вопросов сразу и не переваривал раньше. Это просто страхи. Глупые страхи.»
Вдруг его осенила догадка: «Нырун!»
Этот чёртов тетракуб вовсе не зверушка. Если только его присутствие так активизирует мыслительную деятельность, то сколько роиться мыслей в его квадратной башке?
- Эй! - миролюбиво обратился Зверев к добыче с вопросом — Ты не зверь?
Нырун молчал. Его смоляные глаза плавали по граням тетракуба, осторожно обходя завихрения в углах.
-Молчишь?
Вдруг Борислав заметил легкое движение одной из частей ловушки. И...
Тгреень!
Нырун с легким хлопком очутился вне барокамеры. Затем, словно резиновый куб, увеличившись, наполз всем телом на Зверева и тот оказался внутри недавней жертвы. Ещё миг и сработала автоматическая защита костюма, в милисекунды закрыв лицо охотника шлемом.
Борислав словно открыл и закрыл глаза. Только что он был на борту «Варяга». И хлоп! Он снова на КС-112 у тех же водорослей и белых камней. Но уже без своего челнока. Без ловушки. В одном скафандре.
------------------------------------------
«...Особенно не люблю вон того кубического подростка с желтоватыми глазами, плавающими по граням. У него что ни день, то новая забава. То в чёрно-белый телевизор превратиться и транслирует, то гудит как паровоз. Знает, что нам эти звуки в плотном воздухе как пытка.
Справа от меня синий тигр из системы Кассиопеи, уже сотню раз поклялся сгрызть кубическое дитя. Не любит его и плавающий в аквариуме желтый дикобраз в обветшалом космическом скафандре.
За долгие дни и ночи в неволе мы успели неплохо поладить. Они научили меня простейшей знаковой системе общения, я им рассказал о неудавшейся охоте. Перебивая друг друга они подтвердили мои худшие опасения. Ныруны такие же любители охоты, как и любые разумные существа. Но действуют они не прямиком. Для них, и ещё нескольких разумных цивилизаций, сеть филиалов фирмы «Партнеры и К» в разных уголках Вселенной служит как невод. А приспособления, капканы и ловушки для космической охоты они продают как приманку. Ирония в том, что такое изящное решение, не дает развиться контрабанде .
Я далёк от того, чтобы восхищается интеллектом нырунов и их «партнеров». Попасться в силки — испытание крайне неприятное. А уж мотаться в вольере как загнанный зверь тем паче.
Приходится признать — контрабандистов они вычисляют на раз.
Но унывать, за два месяца в клетке, я уже устал. Есть план. Дикобраз, который здесь дольше всех открыл нам тайну сообщив, что на КС-112 припрятан планетолет, а Тигр отметил, что днём, когда в зоопарке много посетителей, сигнализация отключается полностью.
Моё предложение - во время побега прихватить подростка с жёлтыми глазами встретило смех и понимание. Конечно же тащить хулигана на задворки Вселенной никто не собирался. Не по-людски это - божьих тварей в неволе держать. Теперь мне это ясно как дважды два».