Найти тему
Автодрайв

Opel Insignia GSi Sports Tourer - спортивная полноприводная махина

Opel Insignia GSi - это спортивный универсал с дизельным двигателем. В результате действий экозащитников бензиновая версия GSi исчезла из предложения Opel всего через несколько месяцев после запуска в продажу. И хотя дизель не оправдает ожиданий автомобильных пуристов, Insignia GSi - одна из тех машин, которые хотелось бы взять с собой в семейное путешествие. Пусть даже она проигрывает по баллам другим автомобилям этого класса.
Opel Insignia GSi - спортивная версия популярного автомобиля среднего класса. Аббревиатура GSi, обозначающая исторический спортивный автомобиль Opel, расшифровывается как Grand Sport Injection, что означает «мощный спортивный впрыск». После того, как PSA приобрела Opel, возникли сомнения в том, что Insignia все еще является немецкой машиной. Но Insignia - это чистокровный Opel. Как минимум по двум причинам. Во-первых, его автоматические дворники, по сравнению с таковыми у Peugeot 508, настолько слабы, что практически бесполезны, а потому уж точно не разработаны французом. Во-вторых, одной из ключевых особенностей Insignia GSi является ее избыточный вес, так хорошо известный всем любителям немецких спорткаров из Рюссельсхайма. И именно последний параметр оказывает огромное влияние на характеристики, управляемость и то, как водитель воспринимает этот автомобиль. Парадоксально, но огромная масса Insignia в некоторых случаях является ее большим… преимуществом.

Автоломбард: 6467878.ru

Спортивное управление

В строго спортивных автомобилях вождение является ключевой особенностью. И в этом отношении Insiginia GSi не разочаровывает. Оснащенный в стандартной комплектации активной подвеской FlexRide и дополнительно заниженный на 10 мм, автомобиль отличается прекрасным сцеплением и способностью сохранять нужную колею даже в крутых, быстрых поворотах. А ведь весит этот колосс целых 1732 кг! Проблема в том, что поначалу водителю сложно поверить в возможности Insignia GSi, ведь рулевое управление не обещает практически никаких спортивных впечатлений. Он работает очень точно, но ему не хватает спонтанности и скорости, характерных для спортивного автомобиля. Огромные габариты и вес автомобиля не позволяют столь беззаботно ездить как на типичном хот-хэтче, но то, как шасси справляется с удержанием этой махины в полосе дороги, впечатляет.
Безусловно, все благодаря продвинутому полному приводу с функцией Active Torque Vectoring (ATV). Он позволяет скорректировать недостаточную поворачиваемость в повороте, передавая больший крутящий момент на внешнее заднее колесо, чтобы создать небольшую избыточную поворачиваемость. Привод отлично работает, и машина долго сопротивляется недостаточной поворачиваемости. Кроме того, на выходе из поворота можно попробовать слегка избыточно поворачивать (но только на мокром покрытии). Более того, адаптивная подвеска FlexRide имеет совершенно другие рабочие конфигурации. В режиме Tour позволяет достаточно эффективно, даже комфортно преодолевать грунтовые дороги (несмотря на колеса до 20 дюймов с резиной 245/35!), тогда как включение опции Sport заметно напрягает амортизаторы и уменьшает крен кузова в поворотах. Однако чудес не бывает. Быстрый заход в яму глубиной 5 см обязательно скажется на пассажирах.
Но что еще больше отличает Insignia на дороге, так это ее непоколебимая реакция на огромную скорость, заданную водителем. Трудно найти какую-либо другую машину этого класса, которая бы так хорошо ехала на действительно высоких скоростях. Большая (но хорошо сбалансированная) масса позволяет автомобилю просто цепляться за дорогу, оставаясь устойчивым даже при сильных порывах ветра. Таким образом, машина дает ощущение большой уверенности и защищенности, независимо от того, едет ли она по шоссе или обычной дороге с односторонним движением.

Двигатель 2.0 BiTurbo 210 л.с.

С динамикой у Insignia GSi дела обстоят хуже. В начале продаж автомобиль предлагался как с бензиновым двигателем, так и с двухтактным дизелем. Сегодня он доступен только с дизельным двигателем 2.0 BiTurbo, постоянно соединенным с АКПП. Такой тандем, кажется, имеет мало общего со спортом. Характеристики двигателя, линейный прирост мощности и дополнительный вес заставляют 210-сильную Insignia GSi порой ощущаться слабее своего 170-сильного варианта с МКПП.
Правда, по заявлению производителя, автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,0 секунд, но очень равномерно распределенный крутящий момент в сочетании с быстрым переключением передач не позволяет водителю более отчетливо ощущать тягу руля. Этот своеобразный парадокс несколько портит ощущение от вождения.

-2

Производительность

Если объективно смотреть на замеры динамики, то получается, что версия GSi разгоняется до 200 км/ч за 38 секунд, что на 5 секунд быстрее 170-сильной Insignia. Это огромная разница, незаметная в каталожных данных производителя. Кроме того, в реальности удается немного сократить разгон 0-100 км/ч (до 7,9 секунды), а эффективный привод 4x4 позволяет наслаждаться производительностью даже на очень скользком покрытии.
Каждый день путешествия с Insignia оказывается приятным, ведь АКПП Aisin (AF50-8) эффективно выбирает передачи и умело использует крутящий момент до 480 Нм, доступный уже с 1500 об/мин. В моменты колебаний водитель может дополнительно использовать подрулевые лепестки для управления коробкой передач. Для снижения оборотов двигателя до 2400 об/мин при движении по шоссе на 140 км/ч можно использовать 8-ю передачу. Однако нельзя отрицать, что с МКПП этот автомобиль просто казался бы более маневренным. С точки зрения экономии топлива Insignia GSi выделяется как автомобиль, который может «выпить» немного больше, чем можно было бы ожидать от дизельного двигателя. В городе расход топлива находится на уровне 9,5-11,8 л/100 км, по трассе от 5,8-7,5 л/100 км. Для дизеля это много, но надо учитывать размеры автомобиля, его вес и используемый привод 4x4.

-3



Тормоза Brembo

Тормоза Insignia GSi просто великолепны. На переднюю ось устанавливаются вентилируемые диски диаметром 345 мм, а на заднюю - аналоги диаметром 315 мм. Однако отличительной чертой GSi являются гораздо более крупные и эффективные 4-поршневые суппорты Brembo, которые работают с передними дисками. Они обеспечивают тяжелому универсалу сенсационно короткий тормозной путь - всего 35,1 метра.
Для сравнения, значительно более легкой Giulia Veloce требуется в среднем на 1 метр больше! Кроме того, модель Insignia GSi остается полностью стабильной даже при резком торможении на высоких скоростях. Настолько, что у водителя даже может возникнуть соблазн отпустить руль, не опасаясь, что автомобиль изменит направление движения (чего делать не рекомендуется!).

Автомобиль на каждый день

Однако большим преимуществом Insignia GSi как повседневного автомобиля является его интерьер. Отличное, полулежачее положение за рулем (гораздо ниже, чем в Superb или Peugeot 508), удобные спортивные сиденья с массажем и сертификатом AGR для дальних поездок, а также мощная аудиосистема BOSE (лучше, чем FOCAL в Peugeot 508 или Burmeister в Mercedes A200) поощряют длительные поездки. Тем более, что шумоизоляция салона очень хорошая (хотя шины Michelin Pilot Sport 4 S слишком громкие), передние сиденья вентилируются, а читаемость HUD образцовая.
Кроме того, материалы и подгонка элементов салона на хорошем уровне. Заднее сиденье сенсационное, так как оно не только предлагает огромное пространство, но и очень удобное. Багажное отделение имеет вместимость до 560 литров, двухфункциональную рулонную штору, систему быстрого складывания спинок задних сидений и правильные формы. Стоит упомянуть еще о продвинутых системах безопасности и камерах хорошего качества, следящих за обстановкой вокруг автомобиля (включая камеру 360°). Есть даже обширный набор индикаторов, показывающих, среди прочего, температуру моторного масла.
Однако есть и некоторые недостатки. Обзорность правой стороны с водительского места явно ограничена мощной передней стойкой и огромным зеркалом заднего вида, автоматические дворники могут доводить водителя до злости, а сиденья слегка поскрипывать на больших неровностях. Но удалось лучше отделать карманы в дверях и увеличить яркость подсветки матрицы IntelliLUX.
Insignia GSi - это автомобиль с привлекательными, но сдержанными линиями кузова. Элегантно смотрится в черном цвете и с хромированными аксессуарами. Эксклюзивные для GSi бамперы с вертикальными воздухозаборниками, мощные пороги и четко обозначенная выхлопная система в заднем бампере придают ему слегка агрессивный характер. К сожалению, цена его высока. Доплаты требуют, в частности, спортивные сиденья OPC с обивкой из натуральной кожи, дисплей HUD, аудиосистема BOSE, ламинированные боковые окна и пакет, включающий камеру 360°, системы безопасности и парковочные ассистенты. Версия GSi внешне ничем не отличается от других вариантов с дизелем 2.0 BiTurbo. Но это только видимость, ведь подвеска и тормозные суппорты в основном изменены, а ряд вариантов оснащения отсутствует в других версиях.

Итог

Автомобиль едет отлично, но тормозит еще лучше! Он огромен и чрезвычайно удобен даже на самых длинных маршрутах. Утонченный и элегантный, а также современный и очень функциональный. По сути, в нем есть почти все - безэмоциональный дизельный двигатель эффективен для повседневной езды, но ему не хватает спортивности.

-4

Авто
5,66 млн интересуются