Программа из пяти фильмов, подготовленная Китайской корпорацией совместного производства фильмов (China Film Group), включает в себя
• комедию (2),
• драму,
• мелодраму,
• саспенс
поскольку ожидания североамериканских кинозрителей «выше, чем прежде».
Пять китайских постановок будут представлены на "рыночных" показах в рамках Международного кинофестиваля в Торонто в этом году. По словам организаторов программы, это попытка предоставить североамериканской аудитории «трехмерный» взгляд на современный Китай.
В подборку, подготовленную Китайской корпорацией совместного производства фильмов (CFCC), входит кассовый хит комика Да Пэна «Постправда» ( $98 млн), в котором рассказывается о том, как бывший главарь банды, ставший продавцом участков для захоронения, борется со слухами в Интернете.
Также есть романтическая лента на тему пандемии «Снова обнимите» режиссера Сюэ Сяолу, чья прорывная романтическая комедия «В поисках мистера Идеала» (2013) способствовала росту китайского туризма в Сиэтле.
На этой неделе также будут показаны два фильма с романтическим оттенком от режиссера Яна: "Love Never Ends", история о дружбе и любви в преклонном возрасте с выигрышным поворотом от ветерана гонконгских боевиков Тони Люна Ка-фая ("Election"), и "Viva La Vida", которая следует за отношениями, которые развиваются между двумя молодыми людьми, страдающими от серьезных заболеваний. Завершает выборку криминальная драма режиссера Мо Дая "Endless Journey", в которой главную роль играет Чжан И (из Cliff Walkers Чжана Имоу) в роли опозоренного бывшего полицейского, который пытается очистить свое имя.
Четыре из этих фильмов — «Постправда», «Любовь никогда не заканчивается» , «Бесконечное путешествие» и «Да здравствует жизнь» — были выбраны для проката в Северной Америке базирующейся в Онтарио компанией Niu Vision Media Ltd. В прошлом году компания приобрела кассовый хит китайского режиссера Чжана 2023 года «Полная река Красная », собравший в Китае 650 миллионов долларов, и выпустила триллер на 150 экранах Северной Америки, собрав примерно 3 миллиона долларов.
Генеральный директор компании Ван Мэнси считает, что в последние годы, когда речь идет о зарубежной аудитории китайского кино, общим правилом являются «саспенс и комедия», и в качестве доказательства она приводит два других недавних успеха.
В прошлом году триллер об интернет - мошенничестве «Ставок больше нет» режиссера Ао Шеня собрал в прокате 2 миллиона долларов для Niu Vision Media, а комедия о гонках «Пегас 2» Хан Ханя, ставшего режиссером и автором , собрала 1,8 миллиона долларов.
«Возрастной диапазон аудитории — 15–45 лет», — говорит Ван. «Мы обнаружили, что эта группа хорошо образована и знает, что ей нравится. С другой стороны, их также трудно обслуживать. Им нужно высокое качество производства и известный актерский состав, а также привлекательные сюжеты».
Всем этим требованиям соответствовал фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), который до сих пор остается самым большим хитом среди фильмов на китайском языке и в североамериканском прокате.
Фильм тайваньского режиссера Энга Ли, посвященный жанру романтического фэнтези с боевыми искусствами, собрал около 128 миллионов долларов, а также получил беспрецедентное количество номинаций на премию «Оскар» — 10, выиграв четыре из них, включая премию «Лучший фильм на иностранном языке».
Хотя китайское кино продолжало расширяться и развиваться в течение 24 лет с момента выхода на экраны совместного производства Гонконга, Китая и США, кассовые сборы с тех пор стали скорее сюрпризом, чем частью какой-либо устойчивой тенденции или изменения в привычках просмотра североамериканской аудитории.
Последним фильмом, вызвавшим удивление, стала комедия-драма этого года "Yolo" (New Classics Pictures, Yuewen Media), рекламный ролик популярного китайского комика Цзя Лин, в котором она играет молодую женщину, чья жизнь изменилась из-за бокса. После того, как фильм собрал около 480 миллионов долларов в китайском прокате, в марте прошлого года его забрала для распространения в Северной Америке компания Sony Pictures, и он был выпущен на 200 экранах, собрав 1,5 миллиона долларов за 10 дней. С тех пор Sony объявила о планах по созданию англоязычного ремейка прорывного хита Цзя, комедии о путешествиях во времени "Hi, Mom" (2021), которая собрала 840 миллионов долларов в китайском прокате.
«Рынок китайских фильмов в Северной Америке меняется. После пандемии поведение зрителей изменилось», — говорит Ван из Niu Vision Media. «Если фильм недостаточно силен на китайском рынке, это напрямую повлияет на кассовые сборы на североамериканском рынке. Это тяжелый год и для дистрибьюторских компаний. Ожидания зрителей выше, чем раньше».
Оба фильма — «Love Never Ends» и «Viva La Vida» — созданы китайской компанией Lian Ray Pictures, базирующейся в Шанхае. Они выступили сопродюсерами номинированной на «Оскар» драмы о школьной травле «Лучшие дни» гонконгского режиссера Дерека Цанга в 2019 году .
«"Love Never Ends" фокусируется на любви между пожилыми людьми, которая редко затрагивается в китайских фильмах», — сообщил THR по электронной почте представитель Lian Ray Pictures. «Самое привлекательное в этом фильме — любовь и мужество, которые эти пожилые пары проявляют в конце своей жизни. Рассказывая историю индивидуального эмоционального роста в рамках универсальных ценностей, "Viva La Vida" углубляется в такие вопросы, как жизнь, болезнь, любовь и семейные обязанности».
Мэтью Скотт для "The Hollywood Reporter"
Спасибо за уделённое время 🎬
Подпишись 👍🏻
#кино #новости #Китай