Мы собрали для вас вопросы, которыми часто задаются родственники зависимых перед отправлением на реабилитацию от наркомании или алкоголизма родного человека. И попросили ответить на них, а также рассказать о том, что происходит в реабилитационных центрах для зависимых, нашего специалиста, программного руководителя реабилитационного центра «Ганза» Быковского Алексея Евгеньевича.
Я боюсь, что в центре кто-то может проносить и употреблять наркотические вещества.
Это исключено. В центре круглосуточно находятся специалисты. Пациенты на амбулаторном этапе (выходящие на выходой в город) также находятся в постоянной связи со своим ведущим консультантом и при первом же подозрении сдают тест на вещества, если это необходимо. Территория центра подконтрольна специалистам и наличие веществ там исключено.
Я боюсь, что зависимый убежит из реабилитационного центра.
Пациент при поступлении в центр ознакамливается с возможностью прервать курс и тем как это сделать. в самом побеге нет смысла. При нежелании находиться на лечении пациент объявляет об этом руководителю, после чего ему даётся время подумать и принять решение взвешенно, также об этом уведомляют родственников пациента. Как показывает практика, желание покинуть наш центр это ипульсивное желание, которое проходит как только пациент «остынет».
Я боюсь, что в реабилитационном центре будут морально подавлять и унижать моего близкого.
Для того чтобы подтвердить наши слова о том, что в ценре не используются насильственные методики, мы два раза в месяц приглашаем родственников на семейные сессии. Так они могут увидеть, что в центре царит приятная и легкая обстановка. Также пациенты стабильно по выходным выходят на связь со своими родственниками. Мы не используем никаких насильственных методик.
Вдруг зависимый совершит самоубийство в стенах центра?
Как показывает опыть работы , буквально каждый пациент, находившийся в очередном жизненном кризисе, размышлял о суициде. Наша задача вытаскивать пациента из таких кризисных состояний, облегчая его жизнь. В центре работа проходит в основном в групповом формате и пациенты находятся практически всегда вместе. даже если кому-то придет такая мысль, то персонал совместно с другими пациентами помогут своему товарищу выйти из этого состояния.
Мой близкий никому не доверяет, даже семье. Боюсь, что и в реабилитационном центре к нему не найдут подход.
Закрытость и изоляция от общества и людей это один из симптомов зависимости. Атмосфера нахождения в центре создана так, чтобы пациент не чувствовал угрозы от окружающего мира и общества в целом. Смог открыться и быть самим собой.
Я опасаюсь, что, находясь в центре, мой близкий начнёт проявлять себя агрессивно, причинит материальный или физический вред.
Для этого в центре круглосуточно находятся опытные специалисты, которые видят пациентов в тревожный состояниях, и помогают им из них выйти. Существует множество методик сублимации напряжения, которым обучают наши сотрудники.
Боюсь, что после длительной изоляции, моему близкому тяжело будет вернуться к нормальной жизни в социуме и начать работать
Для этого предусмотрен амбулаторный этап реабилитации. Невозможно выйти в социум после длительной изоляции и чувствовать себя хорошо. Амбулаторный этап разбит на две части: социальную адаптацию — где пациент потихоньку и дозированно выходит в город и учится взаимодействовать с социумом под присмотром специалистов, и ресоциализацию — этап, на котором пациент начинает ездить к себе домой и сталкивается с трудностями во взаимоотношениях с семьей, манипуляциями со стороны соупотребителей, чувствами вины и стыда, и учится это преодолевать с помощью своего специалиста.