Искусственный интеллект может создать угрозу для рынка копирайтеров, редакторов и журналистов, но пока в данных сферах работают ответственные специалисты — этого не произойдёт. Подобное мнение в беседе с Readovka.News высказал директор компании «Крибрум», член совета по правам человека при президенте РФ Игорь Ашманов.
Эксперт заявил, что в последние десятилетия уровень журналистики начал снижаться. По его словам, большое количество сотрудников СМИ работают «ничем не лучше генеративных сетей». Некоторые издания публикуют поверхностный повторяющийся контент с кликбейтным заголовком. Это происходит, потому что издания готовы жертвовать качеством материалов ради экономии.
«Мотивация — деньги. И она настолько сильная, что никто не может ей противиться. В результате будет происходить общее понижение качества того, что в журналистике происходит, и качества текстов, и качества картинок», — отметил Ашманов.
При этом, по мнению эксперта, читатели постепенно выработают способность отличать материал, написанный человеком, от текстов, созданных нейросетью, поэтому специалисты, ответственно относящиеся к своей работе, всё ещё будут востребованы. Что касается рекламы и SEO-продвижения, в этой сфере копирайтинга искусственный интеллект может стать не заменой человеку, а инструментом для ускорения работы.
«Там есть по крайней мере хоть какие-то критерии качества. Это не качество текстов, а качество продвижения этих текстов. Хорошо составленный текст поднимается в поисковой выдаче и приносит деньги. Плохо составленный не приносит», — объяснил эксперт.
Ранее глава Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова заявила, что в будущем чиновников смогут заменить нейросети. По её словам, это позволит исключить человеческий фактор при принятии решений.