Найти в Дзене
Старый Киноман

Обзор «Вулканизадора»: мрачная самодельная комедия о болезненном пакте

Оглавление

Джоэл Потрикус — режиссер и исполнитель главной роли в удивительно духовной жанровой драме о людях, находящихся в состоянии застоя в развитии.

Обзор фильма «Вулканизадора» 2024г
Обзор фильма «Вулканизадора» 2024г

Прогулка двух мужчин по лесу в Мичигане, где они препираются по пустякам, не должна быть такой интригующей. Однако сценарист, режиссер (и актер) Джоэл Потрикус бьет точно в сердце их человеческой драмы в «Вулканизадоре», нестандартном медленном течении о жутком пакте, который в конечном итоге идет наперекосяк.

Низкокачественные видеокадры поджогов и разрушений завлекают нас в нетронутые, живописные 16-миллиметровые кадры сельской тропы. Это декорации фильма и его эстетическое значение по умолчанию для большей части истории Потрикуса, в которой он играет проблемного, нервного и часто раздражающего персонажа по имени Дерек Скиба. Энтузиазм Дерека, кажется, полностью противоречит энтузиазму его друга Мартина Джекитански (Джошуа Бердж), который не терпит юношеских выходок первого. Дерек хочет остановиться и снять глупые видео фейерверков на их старую DV-кассету Handycam. У Мартина, тем временем, есть какая-то другая цель на уме, но фильм разыгрывает свои

То, что это напряжение существует между ними, но все еще не удерживает их от своей миссии, достаточно, чтобы создать интригу о том, куда они направляются, почему и по какой причине они отказываются покидать друг друга. Ответы, хотя изначально скрытые, дразнятся через кадры подростковых выходок Дерека, которые обрамлены так, чтобы запечатлеть унылое выражение и позу Мартина где-то на заднем плане, даже если он не в фокусе (Бердж, постоянный посетитель Potrykus, в высшей степени настроен как на материал, так и на методологию). Необходимая информация в конечном итоге выходит на свет в простой драматической форме: через умно написанное изложение, которое ощущается не как информационная свалка, а скорее как два мужчины, сбрасывающие с себя бремя в форме религиозной исповеди, в то время как Дерек пытается остановить их и сорвать их план.

Большая часть силы фильма обязана игре самого Потрикуса в роли карикатурного взрослого ребенка, в духе студийных комедий во главе с Адамом Сэндлером или Уиллом Ферреллом, только Потрикус быстро раскрывает тонкие слои поведения Дерека. Природа их пакта, хотя они едва ли говорят об этом вслух, постепенно проясняется через их признания вины и депрессии. Это не должно быть так уж сложно понять после определенного момента, то, что также выходит на свет в процессе, это природа самого фильма.

Во время своих диких странствий дуэт, кажется, никогда не встречает никого другого, что поднимает вопросы о том, почему они вообще отправились в это путешествие. Что-то пошло не так в их родном городе? Конец света? Каким бы ни был буквальный ответ, метафорический — это решительное «да». Это люди, дошедшие до предела, которые теперь загнали себя в символическое чистилище. Сейчас они существуют на грани забвения, но результат неожиданно забавен, несмотря на эту пронзительную духовную линзу — или, может быть, именно из-за нее.

В отличие от студийных комедий, энергия, которую Потрикус и оператор Адам Дж. Минник привносят в «Вулканизадору», практически медитативна (за некоторыми исключениями, такими как эксцентрично смонтированный грубый хардкор под хэви-метал). Закругленные края кадра напоминают воспоминания, запечатленные в виде моментальных снимков или открыток, а содержимое этого кадра часто представляет собой непрерывные, решительные крупные планы двух мужчин, борющихся с надвигающимся отчаянием и ищущих ответы на духовные вопросы, которые они не могут полностью сформулировать.

И все же их обреченность и уныние среднего возраста постоянно подрываются ироничным чувством ребячества и задержкой развития. Даже самые темные моменты фильма кажутся ироничными. Обсуждаемый пакт, хотя и смертельный, включает в себя ярко-красный фейерверк и самодельную штуковину в стиле «Пилы». Что бы вы ни представляли, результат оказывается глупее, чем вы могли бы подумать. Последствия столь же странны и удивительны в вялой последней трети фильма, учитывая вовлеченные юридические и этические последствия (хотя чем меньше они раскрыты заранее, тем лучше).

К моменту финальных титров «Вулканизадора» оказывается на удивление трогательной в изображении кризиса среднего возраста и двух мужчин, которые чувствуют себя настолько преданными миром (и своими собственными действиями), что не видят выхода из своего недуга. Превратить это чувство в связную драму достаточно сложно. Превратить его в едкую, интроспективную комедию еще сложнее, но каким-то образом Потрикусу это удается.

✨Как Вам фильм «Вулканизадора», понравился❓ Свои Ответы, Мысли и Впечатления, пишите в комментариях❗❗❗

-2

Будет интересно:

Обзор «Квир»: Дэниел Крейг показывает совершенно новую сторону в смелой и психоделической адаптации Луки Гуаданьино романа Уильяма С. Б
Старый Киноман5 сентября 2024