Я писала, что недели три назад у меня начались непонятные приступы головокружения и нехватки воздуха. Ездила в больницу, обследовалась, но ничего не нашли. Мне показалось даже, что врач решила, что я симулирую.
Я не привыкла доверять своим ощущениям, так как много лет в ответ на жалобы, что мне плохо, слышала «а мне-то как плохо, не придумывай».
Думала, может, это самовнушение. Хотя Даниэль сразу сказал, что это панические атаки, но я видела людей с этой штукой, они иначе себя вели: кричали, плакали. А я что? А я ничего :)
Ерунда, просто не надо обращать на это внимание - решила я.
Сидела писала пост, когда ЭТО началось. У меня онемело лицо, руки, живот и ноги, то есть почти все тело онемело и мышцы словно свело судорогой. Почувствовала, что сейчас отключусь, а потом непременно умру. Словно забыла, как дышать.
В первый момент я подумала, что это инсульт. Схватила телефон и написала Даниэлю: теряю сознание. И отправила ему контакт Валюши. Крикнула старшую, сказала ей, чтобы добежала до булочной и позвала кого-нибудь из взрослых (с соседями вы помните же, какие у нас отношения, да и не бывает их дома). Пока она бегала, на ее номер позвонил Даниэль. Соня стояла в коридоре, напуганная, с телефоном Валюши в руках:
-Мама, тут Даниэль звонит.
-Ответь ему. - говорю.
Она ответила и передала трубку мне.
Описала ему симптомы.
-Это не инсульт, успокойся.
-А что тогда? Инфаркт?
-Не похоже. Паническая атака.
Тут вернулась Валюша вместе с продавщицей. Попросила ее вызвать скорую. Назвала свои данные.
- Ты слишком хорошо соображаешь для страдающей инсультом. - сказал мне Даниэль.
Несмотря на физические симптомы и ощущение, что я вот-вот умру, я действительно соображала прекрасно, действуя так, чтобы дети не остались одни, если я потеряю сознание. На связи с ними был Даниэль, рядом был взрослый и на пути к нам скорая помощь.
Затем я позвонила Жу и сказала, что меня, скорее всего, увезут в больницу. Он ответил, что сейчас в Сан-Паулу, выезжает к нам, чтобы забрать девочек.
И одновременно с этим попросила Валюшу принести мне воды и подушки - положить под ноги.
Потом мы долго ждали скорую. Даниэль был на связи, общаясь то со мной, то с девочками, тихим и спокойным, будничным даже голосом, успокаивал всех по очереди.
Мои ощущения «умирания» то усиливались, то ослабевали. Даниэль заставлял меня дышать спокойно. Говорил на отвлеченные темы, смешно хрустел огурцом и гремел посудой.
-Что ты там делаешь? - спросила я, невольно улыбаясь.
-Что-что. Ужин готовлю, как всегда.
Я подумала, что раз он такой спокойный, значит со мной точно ничего страшного не происходит. И тоже начала успокаиваться.
Стало легче дышать. Меня била крупная дрожь, как бывает после сильного стресса.
Удивило поведение Валюши. Она была спокойна как лед. Четко выполняла все инструкции, поддерживала младших. Соня время от времени начинала плакать, тогда я передавала ей телефон с Даниэлем, и он ее успокаивал. Катя вообще ничего не заметила необычного.
Наконец, приехала скорая. Довели меня до машины, но уезжать отказались, так как нельзя оставлять детей одних. Я позвонила Жу и передала им трубку. Они с ним пообщались, убедились, что дети пробудут одни недолго, и тогда только повезли меня в больницу.
В больнице меня везде провели без очереди: регистратура, первичный осмотр, прием у врача.
Тот сразу сказал, что паническая атака и выписал успокоительное внутримышечно. Меня провели в большое помещение, где лежало еще несколько человек: трое совсем пожилых и одна девочка-подросток с мамой. Девочка плакала и ей тоже что-то вкололи.
Мне застелили койку, выдали одеяло.
Укол оказался ужасно болючим. Все ныло ниже спины до икр. Я долго ворочалась, пытаясь лечь так, чтобы не болело.
Даниэль все это время был на связи. Действия врача одобрил, сказал, что явно опытный (он это по личной печати врача определяет каким-то образом) и что он бы точно так же меня лечил.
Все симптомы прошли, только слабость осталась. И от лекарства сонливость. Я задремала, но поспать нормально не получалось из-за шума и яркого света.
Через час пришел врач. Измерил мне давление, пульс, сатурацию и сказал, что могу ехать домой. Я было встала на ноги, но у меня все поплыло перед глазами, чуть не упала. Врач велел мне лечь обратно и поспать еще.
Да, забыла написать, детей Жу забрал к себе на ночь.
Я дремала часов до пяти. Меня снова разбудили и сказали перекусить какао и печеньем.
Я поела, попробовала встать на ноги. Голова больше не кружилась.
Домой добралась на убере и сразу упала досыпать. Дома я уснула крепко, наконец, и спала до обеда следующего дня. Даниэль меня потерял, даже Валюше позвонил, но она была в школе.
-Да она спит наверняка. - ответила ему Валюша, спокойная как удав.
И только на следующий день Даниэль признался, что ужасно переживал и не спал. Хотя и делал вид, что не волнуется, чтобы успокоить меня и девочек.
Пока думает, выписать ли мне препарат или понаблюдать еще. Дело в том, что мы не виделись три недели, а это очень долго. Впервые за все полтора года отношений так долго не получалось встретиться. Когда мы вместе, я отдыхаю во всех смыслах. Не чувствую ни тревоги, ни страха, ни усталости. Психика отдыхает, и потом я у меня есть силы вывозить и дальше.
Три недели без отдыха - это слишком долго. Дома я не могу расслабиться. Даже без детей. Все равно, уборка, работа, всякие мелкие дела надо переделать.
Сегодня еду в Ангру. Сходим на океан, проведем время вместе, без телефонов, без тревог. Разгружу голову, а на следующей неделе запишусь на анализы.
Больница, кстати, бесплатная. У меня нет страховки, ездила в обычную, муниципальную клинику.
Спасибо за внимание, друзья!
Буду писать небольшие быстрые посты с телефона, а статью уже теперь в понедельник. Хороших всем выходных!