Найти в Дзене
Дзен для авторов

Как написать идеальную новостную заметку: краткая инструкция

Оглавление

Новость — это не просто текст. У этого формата своя структура и свои особенности. Рассказываем, как писать и какие приемы применять, чтобы заинтересовать и удержать читателей.

Общая структура

Новость лучше всего представить в виде перевернутой пирамиды, в которой вся самая важная информация выносится в начало, а середина и концовка помогают дать дополнительные пояснения. В итоге мы получаем пять частей: заголовок, анонс, лид, контекст и бэкграунд.

1️⃣ Заголовок

В новостной заголовок выносится ключевой смысл заметки или описание основного сюжета. Такие заголовки обычно называются транзитивными. Пользователи могут уловить суть новости прямо из ленты и перейти по ссылке, если она покажется интересной. Скажем, «в зоопарке Энска родился белый львенок».

2️⃣ Анонс

В анонсе нужно кратко рассказать, что именно произошло и почему это важно. Его максимальный размер — 1–2 предложения. Например, «это первый случай рождения льва-альбиноса за последние N лет».

3️⃣ Лид

Лид — это первые абзацы статьи. Они раскрывают новость из анонса и рассказывают о произошедшем подробнее. В частности, когда родился львенок, почему он белый, какой это по счету случай в зоопарке.

4️⃣ Контекст

Контекст объясняет подробности и добавляет фактуры. Скажем, из-за чего в принципе рождаются белые львята, что по этому поводу думают эксперты. В конце можно дать цитату кого-то из действующих лиц.

5️⃣ Бэкграунд

Бэкграунд — это дополнительная информация. Например, рассказ о том, какие еще похожие события произошли в последнее время. Скажем, «а на прошлой неделе в город N прилетел пеликан».

А вы придерживаетесь определенной структуры, если делитесь какой-нибудь новостью?