Новость — это не просто текст. У этого формата своя структура и свои особенности. Рассказываем, как писать и какие приемы применять, чтобы заинтересовать и удержать читателей. Новость лучше всего представить в виде перевернутой пирамиды, в которой вся самая важная информация выносится в начало, а середина и концовка помогают дать дополнительные пояснения. В итоге мы получаем пять частей: заголовок, анонс, лид, контекст и бэкграунд. В новостной заголовок выносится ключевой смысл заметки или описание основного сюжета. Такие заголовки обычно называются транзитивными. Пользователи могут уловить суть новости прямо из ленты и перейти по ссылке, если она покажется интересной. Скажем, «в зоопарке Энска родился белый львенок». В анонсе нужно кратко рассказать, что именно произошло и почему это важно. Его максимальный размер — 1–2 предложения. Например, «это первый случай рождения льва-альбиноса за последние N лет». Лид — это первые абзацы статьи. Они раскрывают новость из анонса и рассказывают
Как написать идеальную новостную заметку: краткая инструкция
6 сентября 20246 сен 2024
711
1 мин