Мал да удал – именно так хочется охарактеризовать хетчбек Suzuki Baleno. Однако у него хватает нюансов чтобы остановиться и подумать, прежде чем выложить за него два с лишним миллиона кровных рублей. Впрочем, кто-то готов безоговорочно оплатить хетчбек. Попробую в этой статье взвесить все «за» и «против», и рассказать, кто те автовладельцы, кому приглянулся Baleno.
Производство в Индии и, первостепенно, для Индии. Также хетчбек ориентирован на ОАЭ. Ни о каком европейском или другом рынке речи не идет. Чувствуете намек? Все верно при всех своих преимуществах южный Suzuki Baleno явно недополучил тех опций, которые востребованы у нас в северной России, куда его теперь так же завозят. А это весомо. Впрочем, все по порядку.
Внешне Baleno не вызывает отторжения. Но и чрезмерно аппетитным его не назвать. Такой себе обычный хетчбек. Но ведь у нас в тренде SUV… А здесь хетчбек. Кто там соскучился по хетчбекам? Или так: кто там еще делает хетчбеки? LADA? Но X-Ray почти кроссовер с дорожным просветом 195 мм против 150 мм у Baleno. Да и не производится сейчас. Остается Solaris KRX – из той же серии, но будет покрупнее японского индуса.
Ах да, «китайцы»… Однако все что предлагается китайского – явно выраженные кроссоверы и тоже больше. Европейский рынок не берем. Вот и получается, что Baleno – эдакий воин, который вышел в русское полюшко, а воевать-то и не с кем. Точнее есть, но конкуренты чуть больше, чуть выше, чуть кроссовернее. Сдюжит ли самурае-кшатрий?
И тем не менее, шансы у хетчбека есть. На парковке одного ТЦ у меня состоялся разговор с владельцем Vitara. Так вот ему машинка зашла. Сказал: уж лучше пустой японо-индийский Baleno, чем «китаец». И он в своем мнении не один.
А вообще так ли пуст наш Baleno? Сходу сложно не заметить светодиодную оптику хетчбека. В ночное время свет фар весьма приятный, а главное отлично видно дорогу, когда вокруг ни одного фонаря. Ну и на штатных 16-дюймовых колесных дисках хетчбек смотрится выгоднее и богаче. Кстати, сквозь диски просвечивается первая экономия – задние тормоза заключены в барабаны.
Для того, чтобы попасть в автомобиль не придется шарить по карманам или копошиться в бездонной дамской сумочке. Достаточно того, что ключи при вас, а остальное сделает система бесключевого доступа и запуска двигателя.
И здесь бы добавить дистанционный запуск для нашей зимы, но, увы и ах, в ОАЭ и Индии эта опция не нужна. А специально для России ее, скорее всего, внедрять никто не станет – продажи не те.
Сидеть в водительском кресле, да и на месте переднего пассажира удобно. Водительское, к тому же, имеет регулировку по высоте. А вот поясничного подпора не ищите – его здесь нет. Как нет и подогревов сидений. Но сидеть все равно удобно. Да и руль имеет регулировку по углу наклона и вылету – всегда можно скорректировать ими огрехи посадки.
Из современных опций отмечу 9-дюймовый дисплей головного устройства. Где-то попадалось, что он показывает мутную картинку или с графикой что-то не то. Нет, ребята, все то, все четко, резко, красиво, а, главное, логично. К тому же система легко создает пару с любым смартфоном. И что порадовало лично меня – Apple CarPlay работает здесь по воздуху без всяких проводов.
Из удобств в передней части салона - в основании центральной консоли управления есть ниша для хранения. Рядом подстаканники. И USB-порт. Правда, всего один. Никаких тебе беспроводных зарядок и разноцветных подсветок.
Зато есть электрохромное зеркало, датчик света, климат-контроль, электростеклоподъемники (правда, с режимом auto исключительно для водительского стекла) и электроусилитель руля. А звук мультимедийная система выдает аж из 6 динамиков. Причем весьма приятный.
Есть также электрорегулировка и складывание боковых зеркал. Впрочем, главной зимней опции зеркала так же недополучили – обогрева в них нет. Естественно, его нет и на лобовом стекле, и на форсунках стеклоомывателя. Тут же невольно посмотрел назад. Фух, ну хоть с задним стеклом порядок.
Что касается безопасности, то Baleno оснащен шестью подушками, включая шторки на окнах и системой ESP.
Из ассистентов водителя доступен лишь самый обычный круиз-контроль, проекционный дисплей, который выезжает по нажатию кнопки из панели над «приборкой», система помощи при старте в гору, задний парктроник и камеры кругового обзора.
К последним, кстати, есть претензии. Во-первых, камеры самые дешевые – картинка с них – вырви глаз. Помимо того, что сильно искажают картинку – с эффектом «рыбьего глаза» явно перебор, они еще и цвета передают не верно – красный на дисплее Baleno становится противно розовым. Но, в целом все лучше с такими, чем совсем без них.
Пересаживаемся назад. С виду сидеть сзади просторно. С моими 184 см роста я уселся, не достав коленями до впередистоящего кресла. Ступням так же было куда деваться. А вот излишне вертикальные спинки – минус. Долго с такими не просидишь. Из опций комфорта можно отметить наличие двух USB-портов.
Объем багажника Suzuki Baleno составляет 318 литров – вполне достойно для города. Но, как говорится, есть нюансы – сам по себе багажник глубокий. Но перекидывать тяжелые пакеты с супермаркета через высокий задний борт, например для владельца-девушки, будет довольно проблематично.
Под капотом Baleno все такое ми-ми-мишное – крохотное, игрушечное, простое. Много свободного места, будь то бы сюда можно поставить мотор побольше. Но нет. Нам положен атмосферник объемом 1,5 литра мощностью 105 л.с. – тот же, что ставится на внедорожник Jimny. Моторчик любит обороты – максимум крутящего момента в 138 Нм наступает при 4400 оборотах двигателя.
Так едет ли Baleno? Отлично едет. Моторчик легко крутится до рабочих оборотов. Отлично набирает ход и позволяет на равных с другими двигаться в потоке и обгонять.
Двигатель работает в паре с гидромеханическим четырехступенчатым автоматом. Вполне себе шустрый, не путается в передачах и отлично реализует возможности мотора.
Порадовала и подвеска хетчбека. Плотная, комфортная, отлично отрабатывает разнокалиберные неровности. Да и по ухабам проселка везет приятно. Спереди – МакФерсон. Сзади – торсионная балка. И ни тебе кренов, ни паразитных раскачек. В поворотах Baleno удивляет точность и четкостью реакций. В общем, твердая пять!
Отдельная статья для похвалы – расход. От дилерского центра до дома более 4,6 литров на сотню, если верить компьютеру, не потратили. Впрочем, чуть позже были и 6, и 7 литров на сто километров пути. Но чаще расход крутится в районе 6 литров. В общем, с учетом мизерного объема топливного бака (37 литров) вполне хороший расход, чтобы не слишком часто заглядывать на бензоколонку.
Максимальная скорость, разгон до 100 км/ч и паспортный расход в брошюре про Baleno не указаны. Но опытным путем выяснилось, что, как минимум, хетчбек вполне позволяет ехать и 140 км/ч, и 150 км/ч, и, похоже, больше. Но комфортнее во всех отношениях держаться 110-130 км/ч. Тогда и расход небольшой, да и в целом безопаснее.
Что же касается разгона, то, опят же в ощущениях, до «сотни» Beleno разгоняется секунд за 11.
Что же в остатке? В целом Baleno приятный городской хетчбек. Не слишком вместителен, но вполне пригодный для городской жизни. Архаика, например, режимы «Over Drive» и «2» и «L» в коробке передач, здесь переплетается с современностью – воздушный Apple CarPlay. К сожалению, хетчбек без важных в России опций, что отвернет от него часть аудитории. Но в его арсенале солидный пакет безопасности, экономичность, хорошие ездовые характеристики. В общем, есть над чем подумать, с чем сравнить.