Найти в Дзене
Delomant Group

Права продавца

Коммерция, подразумевает взаимодействие нескольких сторон, это производители, поставщики, арендаторы, продавцы и покупатели. О правах покупателя, мы знаем и ранее писали, наиболее известный и на слуху, это Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Но, какие же права имеются у продавца? Неужели, они бесправны и в спорных или конфликтных ситуациях, не могут отстоять свои права? Могут. Давайте разберемся как. Права покупателя определяет статья 18 закона 2300-1. Покупатель может: Однако возврат или замена качественного товара возможны, если на продукции отсутствуют следы использования. Все пломбы, этикетки должны быть сохранены. Их отсутствие станет поводом для отказа в выполнении требований. У покупателя есть 14 дней, чтобы вернуть качественную продукцию (п. 1 ст. 25 закона 2300-1). В ином случае возврат возможен только при наличии брака. Конечно, покупатель, нашел способ обойти подобные требования, аккуратно использовав продукт, сохранив упак
Оглавление

Коммерция, подразумевает взаимодействие нескольких сторон, это производители, поставщики, арендаторы, продавцы и покупатели.

О правах покупателя, мы знаем и ранее писали, наиболее известный и на слуху, это Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей".

Но, какие же права имеются у продавца?

Неужели, они бесправны и в спорных или конфликтных ситуациях, не могут отстоять свои права? Могут. Давайте разберемся как.

Права покупателя определяет статья 18 закона 2300-1.

Покупатель может:

  • требовать заменить товар на другой такой же модели, качества, стоимости;
  • требовать поменять товар на другой с доплатой;
  • требовать соразмерно снизить стоимость, если обнаружены дефекты;
  • требовать бесплатно устранить выявленные недостатки;
  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
Однако возврат или замена качественного товара возможны, если на продукции отсутствуют следы использования. Все пломбы, этикетки должны быть сохранены. Их отсутствие станет поводом для отказа в выполнении требований. У покупателя есть 14 дней, чтобы вернуть качественную продукцию (п. 1 ст. 25 закона 2300-1). В ином случае возврат возможен только при наличии брака.

Конечно, покупатель, нашел способ обойти подобные требования, аккуратно использовав продукт, сохранив упаковку, чек, товарный вид, чтобы в последствии вернуть. И что же делать?

Продавец обязан обеспечивать реализацию права покупателя на получение информации о товаре (п. 1 ст. 8 закона 2300-1). Но он может самостоятельно решать, как это сделать. Чтобы минимизировать возникновение споров, необходимо:

  • заключать с клиентами подробные договоры. В соглашении нужно прописать правила безопасной эксплуатации продукции, указать информацию о том, что применение не по назначению приведёт к поломке и в этом случае требования о возврате и замене не будут удовлетворены;
  • проводить маркировку продукции с учётом возраста потребителей;
  • заключать договоры с изготовителями. В соглашении важно прописать порядок предъявления претензии в случае обнаружения товара с недостатками.

При получении претензии

Покупатель может направить претензию с требованием заменить изделие, провести ремонт или вернуть деньги (п. 1 ст. 18 закона 2300-1). Продавец не может самостоятельно выбрать подходящий способ разрешения конфликта. Однако допустимо письменное обращение с просьбой об изменении требований. Так, продавец может предложить провести бесплатный ремонт вместо замены или возврата денег.

Товар может быть испорчен в процессе использования. Если продавец не согласен с тем, что недостатки присутствовали изначально, можно направить товар на экспертизу. Важно предложить клиенту принять в ней участие. Для этого оформляют приглашение и направляют его в письменном виде. Экспертизу проводят за счёт продавца. Но если в результате будет выяснено, что недостаток возник не по его вине, покупатель обязан возместить понесённые расходы (п. 5. ст. 18 закона 2300-1).

При обмене товара

В течение 14 дней с момента покупки продавец должен заменить товар на аналогичный или вернуть деньги, если покупателя не устраивают цвет, фасон и прочие характеристики изделия (п. 1 ст. 25 закона 2300-1). Чтобы защитить свои права, нужно проявлять внимательность. Необходимо проверить:

  • сохранность пломб;
  • наличие царапин, сколов, иных повреждений;
  • присутствие ярлыков.

Товар лучше принимать со свидетелями. Важно составить акт приёма. В документе нужно отразить информацию о наличии следов эксплуатации. Бланк акта стоит дополнить фотографиями. При съёмке должна быть выставлена дата. Фото, показания свидетелей и подготовленный документ станут доказательствами, если дело дойдет до судебного разбирательства. Иначе сложно подтвердить, что продукт был в эксплуатации. Плюсом станет результат независимой экспертизы. Она подтвердит доводы продавца.

Чтобы избегать конфликтных ситуаций и уметь защищать себя, рекомендуем следующие меры:

  • иметь контакты хорошего юриста под рукой;
  • формировать лояльную клиентскую базу из тех людей, которые корректно себя ведут, с которыми можно договариваться. Развивать лояльность с помощью системы бонусов и подарков, постоянно улучшать сервис;
  • знать законы о правах покупателей и продавцов;
  • знать, какие товары подлежат обмену и возврату;
  • заключать акт при возврате товара с фотографиями для подстраховки;
  • регулярно информировать клиентов обо всех правилах, по которым вы продаете товары или оказываете услуги.

Подписывайтесь на канал - не пропустите все самое интересное!

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ - получить консультацию

Наш сайт | Телефон | WHAT's APP | Телеграм