Уважаемый товарищ Министр!
Считаю своим гражданским долгом обратить Ваше внимание на проблему обмундирования солдат нашей армии, в частности, на обувь.
Дед кипит: - Позволь, товарищ.
Что ты валенки мне хвалишь?
Разреши-ка доложить, хороши? А где сушить?
Не просушишь их в землянке, нет, ты дай-ка мне сапог,
(Василий Теркин. Книга про бойца.)
И я-- про бойца. И про сапог, и про портянку. Замена кирзовых сапог произошла в период "царствования "в Министерстве обороны А.Сердюкова и Е.Васильевой, вы помните историю, связанную с этим тандемом. На смену, испытанному временем и войнами сапогу пришли ботинки (берцы), слизанные с западных армий. Красиво, аккуратно и ДОРОГО в производстве. Вот в чем фокус! Коммерческий интерес определенной группы людей, в т.ч. и больших военных, утвердивших это решение. А получилась большая диверсионная операция! Вспомнился эпизод из " Поднятой целины " М.Шолохова. Завхоз колхоза Островой Яков Лукич зимой, под видом улучшения санитарных условий содержания скота, убрал с пола скотника, веками используемую солому и посыпал пол песком. Утром 22 быка не встали с пола! Диверсия удалась, а судить некого! Ошиблись, хотели, как лучше. Не так ли и с ботинками? А теперь к деталям. Каждый из нас знает, как трудно подобрать ботинок в магазине на свою ногу, но ты можешь выбирать из множества моделей. У солдата один вариант - стандартный размер, поставляемый в армию. Шнурки, которые рвутся, петли- крючки, которые ломаются и солдат -уже не солдат. Шнурки будут цепляться за колючую проволоку. Плотный охват ноги шнуровкой-дополнительный мостик холода к ноге. А как сушить берцы? В Кронштадте на памятнике адмиралу Макарову есть надпись: "Помни войну". Так что же будем делать, когда некому и не из чего будет клепать эту "боевую "обувь и носки из полимерных материалов. Сопоставимость «берцев» и кирзовых сапог по дороговизне, трудоемкости изготовления и ремонтовозможности это как самолеты ИЛ-2 и тряпочно-фанерный ПО-2.
Я разговаривал с десятком, примерно, солдат и шесть отзывались об этой обуви плохо. Я видел эти ботинки на параде или на зимних учениях, когда солдатики пробегут немного по снегу, прокричат УРА и - в тепло, но я видел в телевизоре как солдат выливал воду и скомканный носок из "берца".Это летом,а осенью впредзимье !?
Кирзовый сапог и портянки- летом полотняные, зимой шерстяные, проверены Великой Отечественной и годами послевоенной службы моей собственной. Я служил на Кольском полуострове, и в самые сильные морозы, и в снегу, и в болотах эта обувка выручала: сапог пропитывался смазкой на тюленьем жире от воды, а портянка у костра высыхала за 5 минут и ни один солдат нашей части никогда не простужался от промокших и промерзших ног. Нога в портянке хорошо укладывается в сапоге в одно целое и укрепляет голеностоп от вывиха, не цепляет колючую проволоку. Думаю, что противником его могут быть только люди, о которых я упоминал в начале, теряющие доходы от производства ботинок. Кстати, интересно, кто они?
На прощание от С.Я.Маршака:
Не было гвоздя – подкова пропала,
Не было подковы - лошадь захромала,
Лошадь захромала- командир убит.
Конница разбита - армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
От того, что в кузнице не было гвоздя .
Я посылал это письмо на имя Президента .Из Администрации Президента пришло письмо №А26-15-126092871 от 9 ноября 2022 года, что мое обращение направлено в Министерство обороны. Но ведь своим письмом я обращаю внимание Президента именно на то, что Мин. обороны убрало сапоги из армии. «…И щуку бросили в реку!».
Из этого обстоятельства делаю вывод, что письма читают люди, не способные оценить важность их содержание. Думаю, что имеется начальник отдела, готовящий сводку по вопросам, которые доходят до Президента, но для этого должны быть люди внимательно и с пониманием читающие письма первыми. Возможно, именно из-за непонимающих чтецов до Президента не дошли многие важные и правдивые сведения о готовности нашей армии к СВО, в частности, об огромной роли разведывательных квад-рокоптеров и боевых БПЛА.
Страшно подумать, что было бы с СССР, если бы письмо Г.Н. Флерова о разработке немцами и американцами атомного оружия не дошло до Сталина! А. Флеров обращался к Курчатову, Иоффе и уполномоченному по науке и технике в составе Государственного комитета обороны (ГКО) Кафтанову но они не поняли важности проблемы и не пустили дальше. Но, к счастью, письмо дошло до Сталина! Нашим письмам до Президента пробиться трудно.
Товарищ Министр, не обделаться бы нам в час «Х» с обувью. как получилось с БПЛА, дронами и квадрокоптерами. А боевые квадрокоптеры,межд прочим, собирают по своим квартирам школьники, а скоро, если не уже, вместо виртуальных солдат в играх, они будут охотиться за нашими, живыми.
С уважением Ерохин А.Н. 1938 г.рожд. Санкт-Петербург