Дарья с Максимом очень обрадовались предложению Нины Петровны относительно возможности бесплатно пожить в её квартире неограниченное время.
- Трёшка пустует, для сдачи в аренду в ней нужно сделать предварительный ремонт, а вы только коммуналку оплачивайте, - рассказывала Нина дочери и зятю. - Прошу квартиру содержать в порядке, и счета вовремя оплачивать.
- Без проблем, мы сейчас большую часть общего бюджета отдаём за аренду квартиры, - обрадовался Максим. - А так всем удобно и хорошо будет.
Даша была благодарна матери за такое предложение, перетаскивая вещи в квартиру бабушки. Она действительно несколько лет пустовала, а до этого там ремонт не делали лет двадцать. После спада первых эмоций отсутствие современного ремонта стало супругов напрягать и захотелось перемен.
- Давай плитку сменим в ванной комнате, - предложила Даша, и муж не стал сопротивляться.
Начинающаяся со смены плитки история переросла в замену сантехники, дверей и вытяжки. На это ушло немало времени и средств, зато результатом супруги были довольны. Но потом пришла мысль о необходимости сделать ремонт на кухне и опять началась суета.
- Может, не будем ничего менять так глобально? - вздыхал Максим, подсчитав возможные затраты. - Пойми правильно, мы сейчас тратим огромные средства на чужую квартиру.
- Она не чужая, - нервничала Дарья. - Если бы здесь жила моя мать, неужели мы бы не стали ей помогать?
- В таких масштабах может быть и не стали бы, - отвечал Максим. - Да и вообще, завтра твоя мать может передумать и попросить нас съехать. Потом она в отремонтированную за наши средства квартиру пустит жильцов и будет получать прибыль.
- Да ладно, это же моя мать, на улицу точно не выгонит, - не понимала беспокойство мужа Даша.
- Если бы квартира была в нашей собственности, тогда другое дело, - словно намекал Максим. - Понятно, что на меня твоя родня точно не станет оформлять недвижимость, но вполне может сделать это на тебя.
- Не понимаю твои переживания и тревоги, - удивлялась Даша. - Я одна у родителей, поэтому эта квартира и та, в которой они сейчас живут, в любом случае достанется мне.
- Ну не знаю, - сомневался Максим. - А вдруг случится конфликтная ситуация и тёща нас выпрет или не захочет, чтобы я тут дальше жил?
Даша не понимала, почему мужа так это волнует, потому что предпосылок для подобных поворотов не было. Нина с Иваном были людьми активными и в жизнь дочери и зятя никогда не вмешивались. Они были слишком заняты, предпочитая посвящать время даче, походам за грибами и отдыху на природе. Дарья в своих родителях никогда не сомневалась и не понимала причины тревог мужа. Только он постоянно эту тему поднимал и настаивал, чтобы она обсудила с матерью квартирный вопрос и после некоторых сомнений она решилась на это.
- Очень интересно получается, - удивлённо подняла бровь Нина. – Значит, ты требуешь, чтобы эту квартиру я оформила в твою собственность?
- Я не требую, просто считаю, что так будет правильно, - рассуждала Даша. - Мы живём в этой квартире больше года, не собираемся переезжать и тратим большие средства на ремонт.
- Молодцы, если хотите сделать личное пространство более удобным и практичным, - соглашалась Нина. - Только мы ничего подобного не просили и от вас не ждали. Вы сами захотели ремонт и сделали, даже не посоветовавшись с нами.
- Это уже не важно, - расстраивалась Дарья. - Мы и дальше готовы приводить жилье в идеальное состояние, только хотелось бы делать это на законных основаниях.
- Со временем всё наше имущество в любом случае достанется тебе, так что не стоит по этому поводу переживать, - рассуждала Нина.
- Тогда и не должно быть проблемой мое желание сейчас вступить в право собственности, - не сдавалась Дарья.
Не понравилось Нине настроение дочери, потому что догадывалась о причастности к ситуации зятя. Она ни секунды не сомневалась, что это он Дарье на уши приседает и требует документы оформить. Женщина поделилась своими подозрениями с мужем, который тоже выступил против.
- Я очень хочу ошибаться и не имею права вставлять свои пять копеек, потому что это твоя квартира, - напоминал Иван. - Только есть подозрения, что зять ищет выгоду из этой истории. Сейчас он добивается от дочери вступления в право собственности, потом за нашей спиной переделает всё на себя. В итоге жильё твоих родителей может уйти какому-то прохвосту.
- Это меня и беспокоит больше всего, - соглашалась Нина. - Просто хотела с тобой посоветоваться и получить поддержку. Не стану я ничего переделывать и точка.
Дарье решение матери не понравилось, и вообще она не понимала её категоричность в этом вопросе. Раньше она не обращала особенного внимания на документальные нюансы, а в последнее время всё чаще о них задумывалась. Ей казалось, что муж прав, они живут на птичьих правах, тратят деньги и потом смогут оказаться на улице. Доводы относительно надуманности проблемы на Дашу не действовали, и после неприятного разговора с родителями, она объявила им бойкот.
- Раз вы не считаетесь с нашими интересами и желаниями, то нам и говорить пока не о чем, - высказывалась она недовольно. - Пока не пересмотрите свое отношение к этой теме, не вижу смысла в нашем общении.
Изначально Нина с Иваном не воспринимали всерьёз слова дочери. Только Дарья действительно пошла на принцип и перестала родителям звонить. Максим поддерживал такую принципиальность и уговаривал жену и дальше придерживаться такой позиции.
- Ничего страшного не случится, зато твоя родня научится нас уважать и будет считаться, - говорил он жене. - Мы взрослые люди и должны в первую очередь думать о собственном благополучии.
Даша с мужем соглашалась, от принципов не отказывалась и играла в гордую обиженную. Правда, первое время эта игра казалась забавной и даже азартной, потом начала утомлять и создавать лишние проблемы. Раньше она никогда не ссорилась на долгое время с родственниками и теперь по ним тосковала, только уже не могла отказаться от выбранной позиции, чтобы с мужем не ругаться лишний раз.
- Может мы погорячились и нужно немного сбавить обороты? - сомневалась Даша.
- Ну, давай вообще тут заменим всю технику, сделаем ремонт за огромные деньги и просто так потом всё отдадим твоим родителям, - сердился Максим.
С каждым днём Даша всё больше сомневалась в правильности своего поведения и обоснованности претензий мужа. Она сама искала повод позвонить матери, но не делала этого больше месяца и только от соседки узнала, что мать попала в аварию и находится в больнице.
- Ничего страшного не случилось, просто несколько ушибов и растяжений, - отвечала Нина на расспросы дочери и зятя. - Так что, если приехали, чтобы узнать судьбу наследства, то порадовать вас пока нечем.
Даша от таких слов расплакалась, Максим пулей вылетел из больничной палаты и точно не собирался больше тёщу проведывать.
- Не хочу я больше квартиру, главное, чтобы родители долго были живы и здоровы, - говорила она мужу по дороге домой.
- Ну и прекрасно, давай и дальше жить на птичьих правах, - ворчал Максим. - Ты сейчас не горячись и ничего не делай на эмоциях.
Только Дарья всё для себя решила и у матери прощение попросила за прежнее давление относительно переоформления квартиры. Максиму правду рассказала и дала право выбора: принять ситуацию или найти для них съёмное жильё. Подсчитав финансовые возможности, Максим успокоился и молча остался на прежнем месте. Он и правда рассчитывал получить от тёщи квартиру, а в итоге чуть не потерял жену, поэтому пришлось сбавить темп и соглашаться на условия родни. В случае каких-либо проблем они всегда могли пойти на вольные хлеба, а пока было лучше оставаться в бесплатном жилье.