Найти в Дзене
Talantix

Сорсинг кандидатов: подбор каналов как постоянное тестирование гипотез

Рекрутерам нужно закрывать вакансии и формировать сильные команды. Помогут в этом продвинутые инструменты и техники рекрутинга, в частности сорсинг.

Сорсинг — холодный поиск кандидатов, когда рекрутер не собирает отклики, а сам ищет подходящих людей на позицию. Обычно топ-менеджеры и линейные руководители хотят, чтобы кандидатов находили быстро и эффективно и чтобы они при этом идеально соответствовали требованиям вакансии.

Находить эффективные решения и инструменты для привлечения кандидатов помогает подход с формулированием и тестированием гипотез.

Прежде чем это делать, нужно понять, какая у вас воронка — сколько человек переходит из этапа на этап. Зная конверсию, вы определите, сколько кандидатов нужно привлечь, чтобы закрыть позицию — будь то массовую или единичную.

Например, вам нужны прорабы на стройку в Подмосковье. По каким каналам их стоит искать? Гипотезы могут быть такие: расклеить объявления на остановках, разместить рекламу в общественном транспорте или АЗС, опубликовать вакансию на сервисах по поиску работы. После формирования гипотез каждую нужно протестировать.

Полная схема тестирования гипотезы выглядит так:

  1. Определите фокус. Нам нужно увеличить количество откликов. За счёт чего мы можем это сделать?
  2. Определите метрики успеха. Какое количество откликов мы хотим получить? Сколько будет стоить отклик, если ориентироваться на выделенный бюджет?
  3. Задайте сроки, период. Сколько времени есть для поиска и привлечения кандидатов?
  4. Сформулируйте гипотезу. Если мы сделаем X, то метрика Y вырастет на N.
  5. Запустите гипотезу.
  6. Снимите результаты.
  7. Если всё прошло успешно, масштабируйте результат.

Сравнивая каналы, помните, что, когда помимо чистого эффекта, есть множество опосредованных факторов. Важно учитывать контекст подбора — узнаваемость бренда работодателя, eNPS действующих сотрудников — и смотреть на метрики. Все эти составляющие могут облегчать или, к сожалению, усложнять работу рекрутера, а также влиять на эффективность разных каналов.

На какие метрики стоит обращать внимание при подборе каналов для сорсинга читайте в статье в блоге Talantix.