Найти тему
7ДнейКино

Волнующие и чувственные: самые эффектные образы с красной помадой в кино

Запоминающиеся провокационные кадры из культовых картин.

«Малена», 2000. Фото: кадр из фильма
«Малена», 2000. Фото: кадр из фильма

Времена меняются, принося за собой все новые и новые тренды. Но даже в таком, казалось бы, турбулентном мире, есть константы, которые, как бастион, выдержали все преграды. Одна из них — красная помада, при упоминании которой сразу возникают такие ассоциации, как провокационность, сексуальность и соблазнительность.

Яркий и манящий, даже при мимолетном взгляде красный приковывает к себе внимание, становясь эпицентром притяжения. Что уж говорить о том, когда воедино сплетаются женская красота, насыщенный оттенок и магия кинокадра. Собрали для вас самые запоминающиеся образы, главный акцент в которых — красная помада.

Ума Турман, «Криминальное чтиво»

«Криминальное чтиво», 1994. Фото: промо к фильму
«Криминальное чтиво», 1994. Фото: промо к фильму

Можно по-разному относиться к фильму «Криминальное чтиво», превозносить его за гениальность или ругать за абсолютный китч, но не признать абсолютную притягательность образа Умы Турман точно невозможно. Стилисты смогли правильно расставить акценты, сделав миссис Уоллес настоящей героиней своего времени с геометричной челкой, красными ногтями и такими же — красными — губами. Героиня Умы Турман хотела танцевать и побеждать несмотря ни на что. Неудивительно, что на пути к успеху ей помог яркий оттенок, который идеально воссоздал концепцию «плохой девочки».

Мэрилин Монро, «В джазе только девушки»

«В джазе только девушки», 1959. Фото: кадр из фильма
«В джазе только девушки», 1959. Фото: кадр из фильма

Культовый образ Душечки прославил имя Мэрилин на весь мир и сделал ее самой желанной актрисой своего поколения. Что удивительно, так это тот факт, что насыщенная помада контрастирует с внутренним миром экранной героини Монро. Ее Душечка романтична, нежна, мечтает о большой любви и отдается ей со всей страстью. Ну а помада цвета вина — ее верный аксессуар, привлекший внимание заветного избранника. Как бы то ни было, бьюти-тренд, введенный Мэрилин Монро, и по сей день активно продолжает свое шествие по всему миру.

Натали Портман, «Черный лебедь»

«Черный лебедь», 2010. Фото: кадр из фильма
«Черный лебедь», 2010. Фото: кадр из фильма

Психологический триллер Даррена Аронофски с Натали Портман в главной роли пестрит множеством образов, однако даже среди них запоминается Черный Лебедь. Известно, что над созданием макияжа трудилась команда M.A.C., которая на все сто справилась с поставленной перед ней задачей. Густо подведенные глаза и бордовые губы сделали Портман просто неузнаваемой.

Руководитель команды признавалась, что самым сложным было постоянно поправлять макияж во время съемок. Права на ошибку не было — крупные планы не простили ли бы и малейшего промаха. Промаха не случилось и в игре Натали Портман, которая позже забрала «Оскар» в категории «Лучшая женская роль».

Джулия Робертс, «Красотка»

«Красотка», 1990. Фото: кадр из фильма
«Красотка», 1990. Фото: кадр из фильма

Фильм «Красотка» — настоящая библия моды, которая и сегодня активно тиражируется дизайнерами и используется в качестве источника вдохновения. Все благодаря стараниям главного художника по костюмам Мэрилин Вэнс, а также группе визажистов проекта.

За весь фильм героиня Робертс меняет несколько образов и нарядов, однако самым запоминающимся, пожалуй, остается длинное красное платье, в котором героиня отправляется в оперу. Обнаженные плечи, изящная драпировка, белые перчатки и насыщенный акцент на губах — вот правила модной игры, которые сделали Вивиан полновластной королевой вечера.

Марион Котийяр, «Союзники»

«Союзники», 2016. Фото: кадр из фильма
«Союзники», 2016. Фото: кадр из фильма

Создавая «Союзников», режиссер Роберт Земекис использовал немало кинолент, которые иногда легкими штрихами, а иногда и жирными мазками легли в канву сюжета. Так, например, при создании образов героев Марион Котийяр и Брэда Питта группа костюмеров опиралась на наследие «Касабланки».

В основе образа Марион Котийяр — «рафинированный гламур» золотого века кино, который в свое время с успехом презентовали Кэтрин Хепберн и Джин Тирни. Среди главных составляющих — идеальная, слегка выбеленная кожа, черная подводка и насыщенные красные губы. Одним словом, все в лучших традициях старого Голливуда.

Эми Адамс, «Под покровом ночи»

«Под покровом ночи», 2016. Фото: кадр из фильма
«Под покровом ночи», 2016. Фото: кадр из фильма

В своих картинах Том Форд экспериментирует не только с техникой, но и с образами, идеально встраивая стилистику каждого из них в общий настрой фильмов.

Депрессивную атмосферу психологического триллера «Под покровом ночи» Форд продолжает в макияже главной героини в исполнении Эми Адамс, который выполнен в технике гранж. Фарфоровая кожа, густо подведенные темно-коричневым глаза по обеим сторонам слизистой и красно-коричневая помада становятся верными спутниками Сьюзен. Лишь в конце фильма она решает изменить себе (или наконец стать собой?) и избавляется от уже привычного нам оттенка губ.

Моника Беллуччи, «Малена»

«Малена», 2000. Фото: кадр из фильма
«Малена», 2000. Фото: кадр из фильма

«Малена» Монике Беллуччи досталась по счастливой случайности: Софи Лорен отказалась от роли, а сами съемки были отложены, пока не нашли главную героиню. Поиск занял пять лет, зато сейчас уже можно с уверенностью сказать, что не будь Беллуччи в нем, успех картины был поставлен бы под сомнение.

Малена меняется с течением экранного времени, превращаясь из привлекательной соседки в настоящую роковую красотку, а ее облик становится красноречивее любых слов. Особого внимания заслуживает финальный образ Малены, когда она появляется в кадре в компании немецких солдат, громко смеется и ведет себя откровенно и вызывающе. Черное платье, пышное каре и броский макияж, в основе которого насыщенно-красные губы, — вот залог успеха образа, который остается актуальным и по сей день.

Анджелина Джоли, «Турист»

«Турист», 2010. Фото: кадр из фильма
«Турист», 2010. Фото: кадр из фильма

Образ Анджелины Джоли в фильме «Турист» получился одним из самых эффектных и элегантных за всю ее карьеру в кино. Роскошные «smokey-eyes», насыщенная красная помада, бриллиантовые украшения и благородный шелк сделали главную героиню истинной femme fatale: возможно, сюжет картины запомнили не все, но экранный образ Джоли забыть невозможно.

Андрей Садов специально для 7ДнейКино. Присоединитесь к обсуждению этого материала в комментариях или на нашем сайте.

Больше интересных материалов о кино — в нашем Telegram-канале.