Начало здесь :
В общем, весь отпуск я простояла у плиты, обслуживая многочисленных родственников, которых свекровь не уставала приглашать каждый день. Я даже их не запоминала, очень много их было.
Ночами дверь к себе в комнату свекровь не закрывала, вся превратившись в слух. Представляла, что вот- вот, и мы...Но мы даже не думали об этом : я уставала, как собака, а муж стеснялся маман. Однажды утром она собралась за молоком. Взяла бидон, громко об'явила, что уходит где - то на час. Мы обрадовались, молодые же были. Только милейшая женщина сразу же вернулась, через 15 секунд, сказав, что неважно себя чувствует и зорко взглянув на нас. Следила, как бы мы не нарушили моральные устои. Пришлось нам вставать и идти за молоком.
Днем она решила прогуляться с сыночкой. Меня не приглашали, я готовила обед для очередных гостей. Только они ушли, раздался дверной звонок. Чертыхаясь, так как руки были в тесте и мясе, я лепила пельмени, и по- быстрому сполоснув их под краном, пошла открывать. На пороге стоял пожилой приятный дядечка с букетиком цветов.
- А...Вы кто?- спросил он меня.
- А Вы?- удивилась я.
- Я к Ольге Борисовне...
- Они с сыном ушли гулять.
- Передайте, пожалуйста , ей, что приходил Сергей Михалыч,- мужичок протянул мне цветы, - и вот это.
Да, уж, знойная женщина моя свекровь, оказывается. Что же она не предупредила Сергея Михалыча, что к ней приехал сын с невесткой?
С прогулки муж с мамой вернулись не одни, как раз под'ехали родственники, и они пришли вместе. Я закружилась, накрывая на стол, и совсем забыла про букет и дядьку. Только вечером, когда все ушли, свекровь вошла на кухню и увидела цветы, лежащие на подоконнике.
- Это что? Откуда? - вспыхнула она, догадавшись.
- От Сергей Михалыча.
- Что же ты сразу не сказала? - спросила Ольга Борисовна, прижимая к груди букет.
- Простите. Я забыла.
- Не понимаю, как можно забыть, такая прелесть! - она пошла за вазой.
Я опять опростоволосилась, даже не поставила цветы в воду. Но когда тут было заниматься с цветами, то пельмени лепи, то салаты нарезай, то стол накрывай. Я света белого не взвидела, скорее бы домой!
В следующие дни приходили ещё два поклонника Ольги Борисовны. То есть дама 60 лет, которая так строго блюла моральную нравственность, вела бурную личную жизнь. Я была поражена, но ничего не сказала мужу. Это дело каждого.
Провожать на поезд нас отправилась одна Ольга Борисовна. Мы встали у окна напротив своего купе и помахали ручками. Свекровь даже слезу пустила. Я вздохнула с огромным облегчением, устала за отпуск.
Приехали назад и начались будни. Тяжёлые для меня физически. Потому что я взвалила на себя весь быт. И работу, и маму, и добычу продуктов...Все - все. БМ даже не догадывался, откуда у нас в холодильнике взялись сливочное масло, бифштексы, сосиски. Я его не загружала такими мелочами, он в магазин ходил очень редко и только за сигаретами. На все остальное просто не обращал внимания. Он четко разделил наши обязанности : дом на мне, зарабатывание денег- на нем. Но я тоже работала. Это в расчёт не принималось.
- Что она там работает? На пианинке в садике пиликает?- говорила ему свекровь, не проработавшая ни дня нигде.
Да, я продолжала работать в детском саду. Не скажу, что это была сильно сложная работа, главное было - провести все утренники в срок. Тут была нужна подготовка детей, мне это нравилось. Плохо было другое : добираться до работы было очень далеко. Я работала с 7.30, но в 5.30 уже выходила из дома, таща за руку невыспавшегося ребенка. 4 квартала пешком от гарнизона до остановки троллейбуса, две пересадки, и мы в д/с, куда ходил сын. В садике, где работала я, для него не нашлось места. Потом полчаса почти бегом через дворы к следующей остановке троллейбуса, 6 остановок, минут 15 пешком, и я на работе. Как я все это осилила- не понимаю до сих пор.
Работала я до 14 часов, на 3/4 ставки, на ставку с четвертью работала другая музыкантша, Галина Павловна. Все девчонки звали ее ГП- г..о на палочке. Во баба была! Ехидная, злая, очень любила делать пакости и всех закладывать заведующей. Она выжила предыдущую девчонку, работающую с ней на месте, на которое взяли меня. Мне, как всегда, повезло.
В два часа я неслась из детсада на троллейбус и ехала домой, чтобы разогреть обед БМ. Он этого делать не умел, если я не покормлю его, будет пить только кофе. Кормила мужа обедом, мыла посуду, чистила картошку на ужин и неслась на троллейбусную остановку. В это время муж отдыхал : спал до 16 часов и опять шел на службу. На вечернее построение, совещание и тд. Ехать за сыном в садик надо было с пересадкой. Забрав ребенка, заходила к маме, стирала, своей машины у нас не было, убиралась, хватала ребенка и выстиранное белье и неслась опять на троллейбус, чтобы ехать домой. Приезжали, я развешивала кучу белья, готовила ужин и обед на завтра и падала без сил. Такой график я выдержала два года.
Сейчас вспоминаю и думаю : зачем? Носилась, как савраска, стараясь угодить? Да нет. Даже не задумывалась. Сил было много, впряглась и тащила, без мыслей и лишних вопросов.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ