Найти в Дзене

На Дальнем Востоке планируют синхронизировать магистральные и региональные авиарейсы.

В 2023 году Министерство транспорта России успешно справилось с задачей обеспечения транспортной доступности по всей стране, выполнив все обязательства по развитию инфраструктуры и созданию комфортных условий для пассажиров. Внутренние воздушные перевозки демонстрируют стабильный рост: за 7 месяцев 2024 года перевезено 63 млн пассажиров, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Особое внимание уделяется развитию авиационного сообщения в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). В 2023 году было перевезено рекордные 10,5 млн человек, что на 12% больше, чем в 2022 году.

Для достижения цели по увеличению пассажиропотока внутри ДФО до 4 млн человек к 2030 году разработан комплексный план, который предусматривает:

-2

* Обновление парка самолетов: к 2030 году планируется поставка не менее 223 самолетов, включая 134 самолета для местных авиалиний, 52 региональных самолета и 37 средне- и ближнемагистральных.
* Развитие инфраструктуры: реконструкция 29 аэродромов и капитальный ремонт 26 аэродромов, а также модернизация аэровокзалов в ряде регионов ДФО.
* Создание условий для доступных перевозок: субсидирование рейсов, разработка механизма со финансирования местных авиалиний для расширения сети маршрутов и снижения цен на билеты.

-3

Министерство транспорта также активно работает над упрощением требований к строительству аэродромной инфраструктуры, чтобы ускорить развитие авиационного сообщения в отдаленных регионах.

Глава Росавиации отметил большую зарегулированность этой сферы, особенно в отношении создания очистных сооружений, организации патрульных дорог, АСС, транспортной безопасности. Имеет место недофинансирование федеральных казенных учреждений, в структуре которых находится 72 аэродрома. Вследствие этого имеет место перевод аэродромов в категорию посадочных площадок.

Совместно с Министерством транспорта предложено совместить должности, связанные с регистрацией, транспортно-досмотровыми, аварийно-спасательными мероприятиями, в целях оптимизации штатной численности. «Это даст возможность более гибко подходить к круглосуточной работе аэродромов, предоставлять запасные аэродромы на маршрутах следования. Эту работу, я думаю, до середины следующего года завершим, как и работу по изменению нормативно правовых актов. У нас большие шансы в рамках этой жизненной ситуации в корне изменить строительство небольших аэродромов класса «Г» и даже возможно класса «Б», – резюмировал руководитель федерального агентства.

-4

Перед Росавиацией стоит большая задача – к 2030 году необходимо произвести модернизацию 55 аэродромов, а это порядка 70 % от всего количества аэродромов Дальнего Востока, добавил Дмитрий Ядров. В настоящее время сформирован перечень в части реконструкции и ГЧП, для аэродромов с низкой интенсивностью предусмотрено прямое финансирование из федерального бюджета. На этапе формирования проекта постановления и внесения федерального закона акцент был сделан не только на капитальном ремонте ВПП, перронов, рулежных дорожек. Также предложено в рамках фонда капитального ремонта строительство легко возводимых модульных сооружений.

Кроме того, Госкорпорация по ОРВД приняла решение, которое было поддержано агентством, установить светосигнальное оборудование в 22 аэропортах Дальнего Востока. Сейчас эти мероприятия уже реализуются, часть из них в стадии завершения, завершить все мероприятия планируется к концу 2025 года. Установка светосигнального оборудования для местностей со сложными метеоусловиями является приоритетом наряду с точечными системами захода на посадку.

-5

Андрей Чиханчин сообщил, что ПАО «Аэрофлот» вместе с коллегами из МАИ и Владивостокского государственного университета в текущем году организовало сетевую образовательную программу, в рамках которой уже набран первый курс из 76 студентов. Предусмотрено две специализации, которые позволят в дальнейшем предоставить рабочие места на Дальнем Востоке, – техническая эксплуатация летных аппаратов и двигателей, а также техническая эксплуатация электрофицированных и полнонавигационных комплексов. Выпускники программы закроют потребность в специалистах по поддержанию летной годности. Дочернее общество компании «Аэрофлот Техникс» на территории ДФО имеет уже 4 линейных станции.

-6

Константин Сухоребрик напомнил, что ежегодный прирост на магистральных перевозках Дальневосточной авиакомпании составляет 15 %, при этом местные перевозки стагнируют. Приморский край за последние два года снизил перевозки в местном сообщении в 3 раза. Таких населенных пунктов, нуждающихся в регулярном сообщении на Дальнем Востоке, по оценкам авиакомпании, 386, их соединяет почти 550 маршрутов. Социальные перевозки также важны для общества как здравоохранение и образование, резюмировал он.

-7

Фёдор Борисов, руководитель аналитического центра ГосНИИ ГА, призвал формировать новое понимание местных авиалиний – как общественного транспорта. «У нас не может быть регионов и мест на территории страны, которые лишены общественного транспорта, поэтому эта связка – софинансирование местных воздушных линий из федерального бюджета и поддержание и реконструкция аэропортов – являются двумя ключевыми составляющими успеха в достижении целей по развитию авиасообщения на Дальнем Востоке» – подытожил он.