Найти в Дзене

Чусовской дебют

Добрый день, дорогие друзья! В этот раз расскажу о том, как впервые посетил город Чусовой.

Задумывался я об этом с зимы этого года, и решил, что надо обязательно съездить летом. Одной из главных целей было посещение музея Чусовского железнодорожного узла. Время шло - пришло и лето. В июле месяце уже конкретно решил - еду в первой декаде. И вот настал тот день.

Я пошёл на электричку до Кузино, а далее на небезызвестном вам и мною любимом пригороде Кузино - Чусовская. Прибыв в Кузино увидел, что поведет поезд ТЭП70-0557, как обычно с двумя вагонами - новым и старым. В этот раз сажусь в новый. Предстоит ехать шесть часов. Отправились по обыкновению в 9:40. Потом выйду в Кыну на стоянке, чтобы сфотографировать. Прибывая в Илим увидел, что на соседнем пути стоял ТЭМ18ДМ с платформой груженой шпалами, эти шпалы выгружаются на перегоне и впоследствии заменяются. Прибыв в Кын вышел сфотографировать.

Вернулся в вагон, а мы тем временем отправляемся с Кына. После Кына очень понравились места! Великие красоты! Между Кыном и Кормовище решил пообедать. Со временем приблизились к Лысьве. Там ко мне подошла проводница и поинтересовалась: до какого района Чусового мне надо, Старого города или Нового? Дело в том, что на мосту через Чусовую проводятся ремонтные работы, в связи с чем движение там затруднительно. Выяснив, что моя гостиница расположена в Старом городе я был спокоен - не пришлось бы преодолевать пробки. Стремительно прошли шесть часов - прибываем в Чусовой. Прибывая на станцию Чусовская смотрю какие тепловозы стоят в депо, был 2ТЭ116, ТЭМ2, что меня радовало. Я решил, что сначала пойду в музей, а потом дойду до депо.

-2

Прибыл на станцию Чусовская, и сразу пошёл в музей. Придя в музей меня встретила работница, и провела небольшую экскурсию.

Предоставляю вам для ознакомления фото экспонатов. Если кто-то незнает, то фото в карусели можно листать! Там их несколько.

Экспозиция музея мне понравилась! Экспонаты уникальные! После посещения оставил отзыв в "Книге посетителей". Пожелал музею продолжать наполняться и развиваться, большего количества посетителей и всех благ!

Выйдя из музея я направился в гостиницу для заселения. После заселения пошёл до депо. Подойдя я увидел, что тех тепловозов, которые я видел по прибытии - нет. После этого я пошёл на о. п. 130 км. Снял там пару поездов.

После этого решил пойти в депо, и снять тепловоз, который прибыл с Лысьвы.

2ТЭ116К-1388 в депо Чусовское
2ТЭ116К-1388 в депо Чусовское

Также там стояла неэксплуатирующаяся секция Б тепловоза 2ТЭ116К-1113. Этот тепловоз был в работе с пригородными поездами участка Чусовская - Кын - Кузино. Примерно с 2021 года она была отставлена от работы и ожидает своей участи.

2ТЭ116К-1113 (секция Б; ТЧЭ-10 Чусовское) в депо Чусовское
2ТЭ116К-1113 (секция Б; ТЧЭ-10 Чусовское) в депо Чусовское

После этого я возвратился в гостиницу, моё жилище на одну ночь. Гостиница была достаточно цивильной, всё чисто и аккуратно...

Проснувшись, собираюсь к выходу. Собравшись, иду к станции.

Проходя мимо здания депо, фотографирую электровоз-памятник.

ВЛ22М-1951 у здания локомотивного депо Чусовское
ВЛ22М-1951 у здания локомотивного депо Чусовское

Также делаю фото на память на фоне таблички депо.

-16

Придя на станцию, покупаю билет обратно. Рядом стояла электричка до Кизела.

ЭД4М-1004 (ТЧПРИГ-2 Пермь-Пасс) сообщением Чусовская - Кизел на станции Чусовская
ЭД4М-1004 (ТЧПРИГ-2 Пермь-Пасс) сообщением Чусовская - Кизел на станции Чусовская

Через минут пять после отправления электрички из депо под состав выехал ТЭП70-0557.

ТЭП70-0557 заезжает под состав пригородного поезда Чусовская - Кузино
ТЭП70-0557 заезжает под состав пригородного поезда Чусовская - Кузино

Буквально через пару минут начался сильный ливень. Благо, был хороший навес. И вот, поезд подъехал под посадку, я зашёл в вагон. Приятно было побывать в Чусовом. Интересный город, надо будет ещё вернуться и более подробно изучить его.

Теперь впереди уже почти восемь часов. Почему на два часа больше чем я ехал туда? - спросите вы. Потому что, в Кыну стоянка полтора часа - скрещение с пригородом из Кузино. Вновь погружаюсь в атмосферу этого душевного пригорода. Так незаметно пролетают три часа до Кына. В Кыну на полуторачасовой стоянке иду в столовую местного леспромхоза. Надо основательно и нормально пообедать. Цены там уникальные, где такие найти сейчас?

-19

Плотно пообедав возвращаюсь на станцию. На путях бывшего депо стоял ТЭМ18Д-056. Он прибыл для вывоза вагонов с леспромхоза.

ТЭМ18Д-056 (ТЧЭ-5 Свердловск-Сорт) на станции Кын
ТЭМ18Д-056 (ТЧЭ-5 Свердловск-Сорт) на станции Кын

Смотрю на время, и понимаю, что до пригорода с Кузино остается немного времени. Иду выбирать место для фото. Особо далеко идти не пришлось. За горловиной станции была очень хорошая кривая, там я и расположился. Через десять минут он выехал из-за леса.

Далее фотографирую пригород на котором еду.

ТЭП70-0557 (ТЧЭ-13 Егоршино) с поездом 6943/6393 Чусовская - Кузино на станции Кын
ТЭП70-0557 (ТЧЭ-13 Егоршино) с поездом 6943/6393 Чусовская - Кузино на станции Кын

Спустя минут 20 после отправления пригорода я вижу, что какая-то тэмка прибывает на станцию со стороны Рассоленок. Вижу, что эта та самая тэмка, которую я видел вчера в Илиме, но платформа была уже без шпал.

ТЭМ18ДМ-568 (ТЧЭ-13 Егоршино) с хозяйственным поездом прибывает на станцию Кын
ТЭМ18ДМ-568 (ТЧЭ-13 Егоршино) с хозяйственным поездом прибывает на станцию Кын

Вот я возвращаюсь в вагон. Впереди оставались три часа в пригороде до Кузино, и час на электричке до Первоуральска.

Вот так прошла моя поездка в город Чусовой. Благодарю за прочтение! Надеюсь, что вам понравилась статья. Ставьте лайк, оставляйте комментарий. Всего доброго!