Найти тему

Настоящий начальник своих подчиненных в обиду не дает. Руководитель. Часть 8

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Я вообще считаю, что руководитель никогда не должен давать в обиду своих подчиненных вышестоящему начальству. Сам руководитель не должен давать задания сотрудникам своего предприятия через голову их непосредственных начальников, но и сам не должен позволять это делать через свою голову.

Придя на работу в структуру крупного федерального холдинга, директором Нижегородской организации, я столкнулся с практикой того, что московская управляющая компания практически руководила сотрудниками нижегородской компании. Директор в Нижнем Новгороде как бы был, а как бы и нет. Приходит директор на работу, вызывает руководителя производственного отдела, а оказывается, его отправил в командировку коммерческий директор центрального офиса, посмотреть, как в компании в Ростове – на - Дону работает агрономическая служба.

Первое что я сделал, предупредил всех сотрудников Нижнего Новгорода, что для них главный руководитель – директор в Нижнем Новгороде, а не головная московская компания. Последствия для тех, кто не услышал – отсутствие на рабочем месте без распоряжения директора НН не оплачивается и берется объяснительная записка. Первым решили нарушить это мое распоряжение безопасность. Руководитель безопасности Нижегородского филиала отбыл в командировку по распоряжению начальника безопасности головной компании. Приехав через три дня, он был очень удивлен требованием объяснительной записки и прогулами в табеле. После ругани с самым главным безопасником, когда я попросил письменного от него распоряжения на командировку, согласованного с генеральным директором холдинга, и снятия с меня ответственности за работу службы безопасности в Нижнем Новгороде, мне пообещали, что этого больше не будет. Правда деньги я посоветовал за эти дни заплатить московскому офису или самому зам. генерального директора по безопасности. Нижний Новгород деньги за эту командировку так и не заплатил. После этого все попытки таких действий натыкались на просьбу согласовать все действия с руководством Нижнего. Масса командировок прекратилась, да и все действия выстроились в четкую иерархическую подчиненность. Но при этом надо четко обозначать свою позицию и не давать в обиду своих подчиненных. Когда вышестоящее начальство начинает наезжать на моего сотрудника, я тут же это пресекал. Все вопросы и обвинения мне, в мою сторону, это моя организация и за все несет ответственность директор. А вот директор сам разберется со своими подчинёнными, кто виноват и как наказать виновного. Хотите наказать наказывайте меня, директора. В этом случае сотрудники будут знать, что их не сдадут, ими не прикроются. Это очень важно, сотрудник должен знать , что его начальник похвалит, не даст в обиду, но и он же накажет и уволит, но только он. Только тогда организация работает, выполняет все задания, и нет шатаний. Никогда не позволяйте ругаться с вышестоящим руководством при подчиненных, не позволяйте ругать Вас, тактично прекратив перепалку, предложив вопрос обсудить без подчинённых, тактично не давайте вместо Вас вести руководство компанией, где вы директор. Умные руководители все это понимают, но бывают и не совсем тактичные.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Другая большая проблема в данной организации была в том, что управляющая компания была « самой умной» и « главной», а люди на местах просто выполняют их указания. Это пагубная система везде, особенно на производстве, да еще в сельском хозяйстве. Пришлось менять систему. Все руководители производственных площадок стали отвечать за свои бюджеты, это расходная часть , а так же за свои доходы, то есть за продажные цены на свою продукцию. Эти нововведения, в начале, приняли в штыки. Как могут руководители предприятия, которое вырастило картофель, влиять на цены. Как это можно планировать качество продукции, сроки ее хранения, когда еще не посадили этот продукт. Мы говорим о картофеле. Оказывается, агрономическая работа по планированию не просто имеет право на жизнь, а необходима. И эту работу надо считать не в килограммах и тоннах, которые собрали, а в деньгах, которые заработали. Все это очень зависит от производства, а не только от тех менеджеров кто продает этот продукт.

Никогда не ставьте себя выше подчинённых, но не позволяйте панибратства. Я никогда , будучи руководителем, не находился более тридцати –сорока минут на празднике, после официальной части. Люди должны отдохнуть без оглядки на руководителя. А руководителю негоже панибратствовать с подчиненными, что всегда бывает на культурном мероприятии.

Признавать свои ошибки. Это очень важное качество. Как бы было это неприятно нужно это делать, тогда будет легче найти выход из сложившейся ситуации. В этом случае вместе с вами ваши сотрудники будут безбоязненно все обсуждать, и иди на риск вместе с вами, а не просто, вы сказали, мы сделали. Для получения результата нужно творчество. Даже если ошиблись, то в этом случае сотрудники вместе с вами будут искать быстрые пути решения, с наименьшими затратами, а не злорадствовать и пожимать плечами.

Надо уметь слушать и слышать людей., в этом случае ты будешь владеть информацией о состоянии среди людей вокруг вас, принимать правильные решения.

Нужно четко формулировать задачи своим подчиненным и всегда просить четко ставить задачи себе, не боясь просить уточнений, если что не понятно.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Если интересны рассказы о путешествиях, рассуждения и анализ развития сельского хозяйства, политики, общества, истории, подписывайтесь на мой канал «Впечатления путешественника».

Не забываем ставить лайки.

Читайте и смотрите Телеграмм канал «Впечатления путешественника».