Самого доброго Вам времени суток, дорогие мои!
Друзья мои, как всегда: все самое лучшее - для ВАС.
Канал Православие.ONE
Сын ушел на фронт, а мать слезно молилась Николаю Угоднику. И вдруг сын встретил святого на войне.
Старец Василий (Швец) однажды рассказал удивительную историю, которая произошла в годы Великой Отечественной Войны. Она свидетельствует нам о том, как молитва матери может спасти сына на фронте.
Пришла война. Стали забирать многих на фронт. У матери сын единственный, она плачет, рыдает... Никак прийти в себя не может. Понять ее можно. Немного погодя, приходит в себя и став перед образами, стала молиться Святителю Николаю Угоднику о спасении сына.
Раньше вообще почти в каждом доме у верующей семьи был образ именно Святителя Николая. Особенно такие образа помнят многие, кто хоть раз бывал в деревнях у своих бабушек и дедушек. Образ самой иконы в целом уже состаренный заметно, а Святитель Николай будто живой. Это удивительно и наверное от того, что наши предки действительно искренне молились и считали угодников Божиих самыми близкими за них заступниками. Такая была живая вера и молитва.
Так вот, прошло какое-то время, а женщина по-прежнему так и молится перед образом Святителя:
Святитель Николай, спаси сыночка моего Васеньку от смерти.
Ее сын Василий был уже командиром танка в то время и в один из дней к нему подошел неизвестный старичок с бородой, да говорит:
Мать просила передать тебе подкову: повесь её в танке, и за всю войну ни одна пуля тебя не тронет.
Удивительно, но он действительно всю войну прошел без единого ранения. И практически всегда был на передовой.
Почему подкова? Возможно сын тогда не был особо верующим, и таким образом какая-то вещь ему напоминала о матери и он вспоминал ее, а она молилась о нем. В этом сокрыта была некая таинственность. Но самое удивительное было, когда он вернулся с фронта и зайдя в дом, впервые обратил внимание на ту самую икону с ликом Святителя Николая. Тогда лишь понял он, кто принес ему ту подкову от матери. И тут он уже все рассказал матери. Это как раз и подтверждает тот факт, что скорее всего он далек еще был от веры. В последствии он уже воцерковился.
Кстати, как рассказывал старец Василий, подкова эта сейчас находится в одном из музеев Санкт-Петербурга, где рассказывают эту историю уже экскурсоводы.
Отец Василий, который давным-давно еще рассказал эту историю, в последние годы много болел, тем более жизнь его трудной была, и войну прошел, и много скорбей было... Бывало юродствовал. Прожил 98 лет. В последнее время основном жил в Печорах, причащаясь сперва в лавре, а затем только на дому. За 17 дней до кончины батюшка перестал есть, и за 7 дней – даже пить. Но до последнего он находился в радости и пытался петь «Воскресение Христово видевше».
10 марта 2011г. один из старейших священнослужителей Русской Православной Церкви, заштатный клирик Псковской епархии протоирей Василий Швец (1913-2011) отошёл ко Господу. Царство Небесное. Вечный покой.
А мы, возвращаясь к истории, вынесем для себя поучительный урок о том, как важно молиться и теперь не станем о том забывать.
И дай Бог, чтобы наши защитники тоже все вернулись живыми!
Аминь.
- "Неужели ты не видишь, как я страдаю? Муж на фронте, а дети голодные..." (помощь Свт. Николая)
Тогда был в Москве голод. Муж уже давно на фронт ушел. Она осталась совсем одна с детьми. Трудное время.
Война. Сколько жизней она унесла. Сколько боли и горя испытал русский человек. И какой ценой досталась нам эта Победа. Об этом нужно помнить всем и всегда, и во все времена.
Та мать, что осталась одна с детьми, уже не могла так больше жить. Казалось, что она не выдержит. Сердце ее рвалось на части. От мужа с фронта нет вестей, детей кормить не чем, родители погибли. Как быть?
Дошло дело до полного отчаяния. Она решила сама оборвать свою земную жизнь.
Все, что у нее осталось от ее родной матери, так это иконочка Святителя Николая Чудотворца. Сама же она не была особенно верующей, да и святого не почитала. Никогда и не просила заступничества и помощи. Но наступило отчаяние: или жизнь, или смерть. Она впала в агонию. Она даже не понимала, как дети будут жить без матери. Хотя очевидно она не видела будущего в принципе ни для кого в таком состоянии.
Тогда подошла она к иконе Святителя и стала кричать громко и сквозь слезы:
- Ну как ты можешь смотреть на всё это? Неужели ты не видишь, как я страдаю? Посмотри! Посмотри же! Мои дети умирают от голода... Почему ты не можешь ничего сделать? Почему ты не хочешь помочь?
Это было ее первое обращение к святому вообще в жизни.
Господь же говорит:
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят (Мф 7:7–11).
Она упрекала Святого, хотя никогда Его ни о чем и не просила. Но ее состояние было вполне объяснимое. Кому-то покажется даже безумным. Хотя, самостоятельно уйти из этой жизни и действительно есть безумие.
Женщина выбежала на лестничную площадку и хотела бежать к реке, чтобы уйти из этой жизни, как и планировала, но споткнулась и упала.
Поднявшись, она увидела на полу две десяти рублевые купюры, которые лежали крест-накрест.
Тогда она удивилась и стала метаться, и стучать в двери, спрашивая:
- Это вы потеряли?
Но никто ничего не терял, как оказалось.
Тогда она вернулась к детям домой и пала пред образом Святителя Николая. Ее мысли стали ясными и она поняла, какую беду бы она могла сотворить, если бы не это чудо. Помощь Святителя здесь была явной для нее. Она уверовала и все поняла.
С этого дня она начала молиться, ходить в храм и больше не помышляла о дурном.
На найденные деньги, она купила еды. И в последствии всем говорила:
- Господь рядом, Он не оставляет никого и даже в такие тяжелые минуты, как у меня. Когда человеку необходима помощь, Господь обязательно подаст ее. Надо верить и молиться. Не упрекать, не роптать. Надо душу очищать от греха!
Известий о муже она так и не получила. Без вести пропавший. Она потеряла всех кого знала, но Господь хранил ее и детей. Они выжили. Один из ее детей потом стал даже священником. Остальные трое стали верующими людьми и всегда помнили, кто их спас от голода в годы войны.
Конечно, кто-то снова напишет, как это часто бывает, что это всё сказки и прочее. К сожалению, многие истории не сохранили имён и точных дат. Например, эту историю ещё в 60-х годах рассказывал московский священник. В последствии ее печатали на одностраничных листках на приходах, так же из уст в уста уже передавали друг другу и потом. До нас эта история дошла в таком виде. Но не это главное.
Здесь главное понять, что Господь рядом с нами и мы должны быть с Ним. Своими же грехами, неверием мы отдаляемся от Него сами. Сегодня важно иметь покаянное чувство, благодарное сердце и истинную веру.
Впервые призыв к покаянию в Новом Завете звучит из уст св. Иоанна Крестителя:
В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:1–2).
Призыв к покаянию звучит здесь в контексте «обратитесь к Богу», «измените свой жизненный путь».
Вот что главное сегодня! Обратиться к Богу, изменить себя и сбросить с себя грех, пока есть на то время.
Фото: журнал "Фома"
И Господь уже потом обращается к нам:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. (Мф. 11:28)
Божией всем помощи!
Слава Богу за всё!
Канал Православие.ONE
"Нинка, выстоим! Нас рать!" - великий старец Павел Груздев
25 января
8,8K прочитали
Великий последний старец из Мологи - архимандрит Павел Груздев. Сам жил просто и другим завещал. Ночами им писал свои дневники, в которых описывал жизнь простых людей, записывал наставления святых отцов, воспоминания. Когда читаешь эти тетради, понимаешь насколько его сердце было полное любви ко всем. Прошел лагеря, а не озлобился, не возмущался тяготами жизни.
Придут бывало женщины, плачут, ропщут на жизнь свою:
- Нинка, не ной! Нас рать! Все будет хорошо! Иди Богу молись!
"Нас рать!" - звучало как бы слитно и многие сначала не понимали почему старец сквернословит... Кто-то смеялся. А на самом деле он имел ввиду рать святых, которые молятся о нас и все мы верующие, которые молятся друг за друга, и конечно, каются и причащаются. Старец уверял:
- Нинка, да выстоим! И ни такое в жизни бывало! Давай! Иди скорей молиться!
Всю жизнь он читал одну проповедь о том, как Христос пришел в одно село и всем хотелось особенно встретить Его. Готовились к Его встрече абсолютно все. За день много стучалось людей в двери жителей того села и на пороге они встречали, то бедняков, то погорельцев, то болящих и т.д. Но им было некогда, они ждали Христа и так хлопали перед ними дверью. К концу же дня были жители того села не веселы... Не понимали почему именно к ним так и не пришел Христос... А оказалось это Он и был в образе нищего, ребенка, убогого, болезного и т.д.
Старец со слезами на глазах заканчивал историю словами из Писания:
- И скажет Господь: "..ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." (Мф. 25:35-40).
Своим прихожанам говорил:
Мне уже скоро девятый десяток пойдет. Тридцать один год я служу в вашем храме. И никогда не искал худого в селе, а искал худое в себе.
Старец снова подчеркивал, что жизнь наша дар Божий и надо быть благодарным, как бы нам тяжело не было. Нам кажется, что где-то лучше, по рассказам других или сами денек, другой побывали где-то... И как правило, когда люди бросали деревню, приезжали жить в город большой, потом много скорбели, что потеряли настоящую жизнь и духовно томились.
"Где человеку кажется, что все кончено, – у Бога только начинается" - старец Павел Груздев
Дневниковые тетради старца Павла Груздева - кладезь духовной мудрости. Старец сам выписывал, как наставления святых отцов, так и собственные заметки из личного духовного опыта.
Живой образ батюшки Павла запечатлен в его размышлениях о вечном: душа, дух, спасение, вера, скорби и радости, песни, стихи и невероятная доброта и милосердие.
Батюшка часто читал стихотворение и оно есть в его за заметках:
Не смущайся в тяжелые годы,
пусть на бремя не ропщут уста:
часто в жизни бывают невзгоды,
но надейся на милость Христа.
Не забудь, что Христос – твой Спаситель,
тебя ради страдал на Кресте,
Он от бед твой благой Искупитель,
Он с тобою всегда и везде!
Пословицы и поговорки архимандрита Павла до сих пор живы и передаются из уст в уста:
1. Будь покорен Божьей воле и под бременем труда не завидуй никогда беззаботной праздной доле.
2. Сегодня в доме с людями, а завтра во гробе с червями.
3. Лучше быть последним грешником, чем мнимым праведником.
4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
5. Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
6. В умной голове солнышко никогда не заходит; всегда светло.
7. Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.
8. Слава Русской старине. Слава нашей стороне.
9. Дружная семья и землю превратит в золото.
10. Нищий с нищего никогда не взыщет.
11. Не гневи Бога ропотом, а молись Ему шепотом.
12. Лучше простить, чем мстить.
13. Бог полюбит дак не погубит.
14. Не на груды денег надейся, а на Бога.
15. Грозную тучу Бог пронесет.
16. Не строй церковь, пристрой сироту.
17. Из-за сирот и солнце сияет.
18. Бедный-то ох, а за бедным-то Бог.
19. Где человеку кажется, что все кончено, – у Бога только начинается.
20. Живи проще, и Господь тебя не оставит.
21. Выше счастья Родины нет в мире ничего.
Батюшка наставлял в стихах так:
Помни смертный час,
помни трубный глас,
помни Страшный Суд,
часто вспоминай
и прекрасный Рай.
Пока жив спасайся,
плачь, молись, смиряйся,
время не теряй,
будь готов и знай,
что, оставив свет,
Богу дашь ответ!
В тетради батюшки написано и следующее о молитве:
Каждодневно выметай свою избу, да имей хороший веник.
Станови утром и вечером самовар, да грей воду, подкладывая углей, ибо горячая вода очищает и тело и душу.
Учись умной молитве сердечной, как учат святые отцы в Добротолюбии, ибо Иисусова молитва есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к небу.
Учись творить молитву чрез ноздряное дыхание с сомкнутыми устами. Это искусство есть бич противу плоти и плотских похотений.
К обыкновенной Иисусовой молитве прибавляй: Богородицею помилуй нас.
Услышала, Царица Небесная, слава Тебе, Господи.
Аминь.
Канал Святые места
Кто сбивает с ног православных?Протоиерей Андрей Ткачев
Андрей Ткачев, священнослужитель и писатель, в одном из своих трудов открыл правду об одном негласном, но важном законе, которому, сами того не ведая, подчиняются многие из нас.
Мы, очень часто сосредоточенные на самих себе и собственной жизни, можем даже не замечать, как сильно влияют на нас окружающие. А ведь это влияние имеет очень большое значение - оно может как духовно возвышать нас, помогая становиться лучше, так и, напротив, существенно мешать.
«С преподобным преподобным будешь…» - именно здесь и скрыт смысл этого закона, по словам отца Андрея. К сожалению, многие люди, попав в незнакомую среду, противоречащую их нравственным убеждениям, рано или поздно рискуют подвергнуться тлетворному воздействию и «сломаться» из-за неспособности к продолжительной борьбе.
И, потому, им остаётся или бежать, или погибнуть, или подчиниться своему новому окружению.
По словам батюшки, мы, люди, существа довольно податливые и «впитывающие». Мало среди нас тех, кого можно причислить к истинно духовным людям, иначе говоря - к избранным. И такие люди, попав даже в самое страшное «логовище греха», и сами не осквернятся, и других очистят за счёт Божественного огня, горящего в их сердце.
Но большинство из нас живёт, по мнению священнослужителя, в состоянии неопределённости. Общаясь с честными людьми такие люди и сами будут честнее, а среди грешников, сами не ведая, что творят, тоже начнут грешить.
Однако зарождается грех, прежде всего, внутри самого человека. Давайте задумаемся над таким понятием, как «искушение» - иначе его можно назвать провокацией. И мы, непроизвольно, не желая этого, можем тем или иным способом спровоцировать грех.
Так, не избегая общения с людьми порочными, уже живущими во грехе, мы провоцируем себя самих. Важно помнить о том, что искушать нас могут и люди, и наши жизненные обстоятельства. Однако искушения - это не только то, что приходит из внешнего мира, но и то, что может исходить от нас самих, из глубин нашего разума и сердца.
Искушения, воздействующие на разум человека, называются греховными помыслами. Это говорит о том, что грех подчинил себе наше сознание, укоренился в мыслях. Пока нету греховных деяний, но уже есть помыслы, то есть греховные мысли.
Если эту мысль не искоренить, не бороться с ней, то она приведёт в действие и чувства: мы уже на уровне чувств начнём соотносить себя с грехом.
Это может доставлять удовольствие, однако нередко провоцирует человека на сильные негативные эмоции: ярость, озлобленность, гнев или зависть, от которых он неминуемо страдает. Но даже чувства, на первый взгляд, услаждающие нас, также не несут за собой ничего хорошего - они мало чем отличаются от тех, которые заставляют страдать, ибо грех, как бы он ни был замаскирован, не может нести радость или удовлетворение.
Таким образом, если мысли о грехе побороть не удаётся, помысел переходит в область чувств, а бороться с греховным чувством куда сложнее, чем с греховной мыслью.
Однако остаётся ещё третий рубеж - если воздействие греха на чувства не побороть, то он захватит и подчинит себе волю человека, что приведёт к свершению греховных деяний.
Служители Церкви рекомендуют тщательно задуматься над этой последовательностью - это поможет прийти к пониманию того, что зло можно предотвратить, если работать над греховными мыслями и чувствами, не давать им овладеть собой и поработить себя. Единогласны священнослужители и в уверенности, что человек, встав на путь греха и придя к совершению греховных поступков, потерпел в этой нелёгкой борьбе поражение.
Во времена, когда Отец Небесный жил на земле, ему тоже приходилось общаться с разными людьми. Были и те, которые критиковали, надсмехались и даже ненавидели Его. Однако же Господь был спокоен как внешне, так и внутренне он не обижался, не мучился, не злился, что бы ни происходило. Этот пример очень полезно и важно запомнить.
Только так мы и можем противостоять искушениям, не допустить грех в свои мысли и поступки. Наш внутренний покой должен быть независим от людей, от их отношения, ибо покой этот - результат следования двум добродетелям, кротости и смирению. Но не забывайте о том, что каждый из нас имеет людскую природу, так или иначе поражённую грехом.
Не ждите, что окружающие Вас люди будут идеальны. Человек по натуре своей переменчив, поэтому не стоит ничему удивляться. Самое главное - смотреть на себя самого, а не на других, вести себя правильно, прислушиваться к своему сердцу, уповать на одного лишь Господа. Наши ближние, окружающие нас, никогда не перестанут быть своего рода испытанием.
Однако общение с ними, их обращение может многому Вас научить. С одним научишься терпению, с другим - прощению, с третьим - кротости. Будьте смиренны и терпимы с окружающими, но незыблемы в отношении всего праведного и благочестивого в своей душе.
Каждый из нас, на подсознательном уровне, стремится найти для себя духовного наставника, учителя. По такому принципу когда-то строились первые Храмы. Вспомним преподобного Сергия Радонежского - он искал уединения в лесах, желая быть наедине с одним только Богом. Однако, мало-помалу, к нему начали присоединяться другие верующие люди, многие из которых так и остались рядом с ним.
Не лишним будет и обратиться к словам Святого Писания: «Найдешь мужа мудрого - обтирай пороги дома его». Рядом с мудрыми людьми хочется находиться, ведь их не только интересно и полезно послушать - у такого человека даже молчание звучит.
Глядя на такого человека, делая что-то вместе с ним, и сам становишься мудрее и праведнее, утверждает отец Андрей. По словам протоиерея, пребывание в таком обществе способствует духовному обогащению, усовершенствованию знаний и взглядов. Это закономерно.
На сегодняшний день подлинной бедой является уменьшение количества таких учителей. Недостаток положительных, достойных примеров - настоящая трагедия для человеческого общества. Горько, когда нет того, чьему примеру можно последовать, к чьим словам прислушаться, за кем можно последовать. Это грозит народу погибелью.
Не просто так были написаны слова псалма:
«Господи, спаси меня, ибо нет преподобных, нет праведных люди осуетились, святых вещей не понимают, говорят друг с другом о лжи, ложью питаются, и находят в этом удовольствие, другого не знают».
Андрей Ткачев поясняет: человек - существо социальное, жизнь в изоляции для нас нехарактерна. Конечно, существуют примеры, когда человек сбегал от своего окружения и жил вместе с животными, так как они не могут согрешить, и, следовательно, рядом с ними проще.
В окружении людей греховных у верующего человека возникает чувство тоски, обособленности. Именно поэтому так важно найти духовного наставника или же стать им самому, чтобы оградить других от зла. Прав был святой Митрофан Воронежский в своём наставлении: твори благое, избегай зла и будешь спасён.
Господи, ПОМИЛУЙ нас, грешных!
Храни Вас Бог.
С уважением, Ваш психолог.
89509167889