Найти тему

Кому и для чего нужен миф о "возвращении Пашиняна в объятия Москвы"?

Одними из неожиданных последствий пресс-конференции Никола Пашиняна от 31 августа стали звучащие в армянском политическом, экспертном и медийном поле заявления о том, что «Пашинян возвращается в объятия Москвы».

Основным поводом для подобных умозаключений стало то, что, во-первых, Пашинян однозначно и бесповоротно не объявил о выходе РА из ОДКБ и иных интеграционных объединений созданных вокруг РФ, и, во-вторых, его заявление о том, что с такой страной как РФ нельзя говорить в пренебрежительном тоне.

Однако давайте подробнее разберем произошедшее во время пресс-конференции, а также выдвинем версию о том, по какой причине в армянском социуме распространяется тезис о «возвращении Пашиняна в московскую гавань».

  1. Пашинян, с одной стороны, исключил любое участие РФ в процессе разблокирования региональных коммуникаций, исключил контроль над коммуникациями со стороны Погранслужбы ФСБ РФ, с другой стороны, ни слова не сказал о заявлении представителя Госдепа США О’Брайена, что коммуникации через РА нужны, чтобы создать для стран Центральной Азии альтернативный маршрут для выхода «на мировые рынки» в обход РФ и Китая. Иными словами, превращение Армении в «логистическую прокладку» США против Пекина, Москвы и Тегерана для властей РА является приемлемым сценарием, а вот соблюдение пунктов документа от 9 ноября — неприемлемо. Весьма интересный способ «возвращения в путинские объятия»…
  2. Вновь использовав формулировку про «форпост», Пашинян, фактически, обвинил РФ и в миграции из Армении. В восприятии Пашиняна Россия создала проблему Арцаха, что и заставляло людей покидать территорию РА. Фактически, в логике Никола, Россия «подложила демографическую мину замедленного действия под Армению». Весьма интересный способ «возвращения в путинские объятия»…
  3. Примечательно было и то, что Пашинян заявил о том, что с «такой страной как Россия нельзя говорить в пренебрежительном тоне» в ответ на вопрос журналистки семейного пашинянвоского СМИ «Армянское время», которая в своем вопросе отметила, что, чем ближе момент подписания мирного договора между Ереваном и Баку, тем более «нервные телодвижения» осуществляет Москва.

Что же касается отсутствия заявления о выходе из ОДКБ или иных российских интеграционных проектов, то и тут есть ряд составляющих:

  1. В числе прочего — это дает возможность отдельным акторам политического процесса в РА заявлять, что «антироссийский вектор Пашиняна — это спектакль», ведь РА, например, продолжает оставаться частью российских интеграционных проектов, и под шумок перебрасывать всю ответственность за трагедии и проблемы РА на Россию, планомерно повышая уровень русофобии в РА.
  2. Спекулировать на теме заявления от 9 ноября 2020 года, заявляя о том, что именно РФ саботировала его реализацию.

В заключение стоит сказать, что даже «невооруженным глазом видно», что те, кто говорят, что «Никол Пашинян — проект Путина», целевой аудиторией своих высказываний видят не народ РА, а посольство США, ЕС и далее по списку. Данные акторы посылают сигналы Вашингтону и Брюсселю о том, что Пашинян их обманет, а также просят помощи у этих акторов, чтобы самим прийти к власти и «проводить реальный курс на интеграцию РА в западные структуры».

Все более чем очевидно, однако так как в РА подавляющее большинство политиков — это гроссмейстеры одношаговых «шахматных комбинаций», им кажется, что такой примитивный ход не может быть считан…

Задумайтесь об этом…

Бениамин Матевосян, alphanews.am