Еще каких-то 10 лет назад без Аллы Пугачевой вряд ли можно было представить хоть один концерт или мероприятие, и на банкетах она была одной из самых желанных персон. Сегодня же имя Примадонны появляется в новостях исключительно в контексте военного конфликта, и все чаще оно окрашено тонами негатива и осуждения.
Кто бы что ни говорил и ни писал, ее знаменитые «Миллион алых роз», «Арлекино», «Айсберг» и другие хиты запечатлены в истории. Эти песни по-прежнему дарят приятные эмоции, хорошее настроение и доставляют удовольствие.
Однако карьера Аллы Пугачевой не ограничивалась только музыкой. На протяжении своей активной деятельности она неоднократно запускала бизнесы или была совладельцем проектов, вкладывая туда свой капитал. Но, пожалуй, ни один из них не имел такого успеха, как ее песни.
Впоследствии она признавалась, что не была удачливой бизнесвумен и неумело распоряжалась заработанными деньгами.
Мюзикл «Чикаго»
В начале 2000-х годов вместе со своим четвертым супругом Филиппом Киркоровым Пугачева привезла в Россию мюзикл «Чикаго». Звездная чета рассчитывала на огромный успех проекта и лелеяла мысль о том, что он сможет затмить даже западный оригинал. Покупка прав на мюзикл обошлась Пугачевой и Киркорову в 5 млн долларов.
Но оваций не случилось. Проект просуществовал около трех лет и в 2003 году закрылся. За время существования мюзикла «Чикаго» было поставлено не более 300 спектаклей. Результатом закрытия проекта стало возросшее недопонимание между Примадонной и королем отечественной эстрады, а также долг Пугачевой в размере 2 млн долларов.
Чипсы «АБ» и "Аллочкин хруст"
Следующий бизнес, который запустила Алла Пугачева, был связан с пищевой индустрией. Певица решила выпускать чипсы под собственным брендом «АБ». Для этого был куплен производственный цех на одном из предприятий города Крымска.
Выпуск чипсов начался в 2001 году, но к 2002 году бренд «АБ» сумел завоевать всего 0,1% рынка поклонников картофеля во фритюре. Производство чипсов также было остановлено из-за проблем с мюзиклом «Чикаго». В итоге завод пустовал почти четыре года и был продан в 2006 году за 600 тыс. евро.
На мой взгляд, выпускать чипсы под брендом «АБ» изначально было провальной идеей, так как этот продукт абсолютно не отражал персону Примадонны и выглядел нелепо на фоне ее звездного образа. Чего не скажешь о парфюме Пугачевой.
Духи «Алла»
В 1990 году, одном из самых непростых для России, вошедшем в историю как время перестройки, Алла Пугачева заключила контракт с французской фирмой Sogo на совместное производство духов под именем певицы — «Алла». Одновременно с началом производства была запущена широкая рекламная кампания парфюма.
В первый год проект оказался крайне успешным. Духи «Алла» быстро распродавались, едва сойдя с конвейера. Флакон аромата был похож на саму Примадонну в струящемся с одного плеча платье. Однако, как позже призналась Пугачева, из-за юридической неграмотности контракт с французской фирмой оказался для нее крайне невыгодным. Она практически ничего не получала с продаж парфюма. Поэтому в 1995 году производство духов «Алла» было закрыто.
Школа «Рецитал»
Мастерская эстрадного искусства под управлением Аллы Пугачевой открылась в 2014 году. Ученики школы обучались вокалу, музыкальной грамотности и этикету. Индивидуальный подход Пугачевой к каждому ребенку нравился как детям, так и их родителям.
Слухи о закрытии школы «Рецитал» начали ходить в 2017 году. В итоге проект оказался нерентабельным. В 2015 году стоимость обучения составляла 60 000 рублей в месяц. Только половина родителей учеников была готова платить такие деньги. Другая половина состояла из бюджетных мест, на которые зачислялись дети — победители и призеры музыкальных конкурсов.
Большой статьей расходов для школы стала высокая стоимость аренды помещения на Арбате. Ходили слухи, что и занятость самой певицы привела к тому, что в итоге школа «Рецитал» закрылась. Это произошло в 2018 году после вручения последним ученикам дипломов об успешном окончании обучения.
Сотрудничество с брендом обуви «Эконика»
Сотрудничество Аллы Пугачевой с брендом «Эконика» началось в 1996 году. Под товарным знаком Alla Pugachova компания выпускала сапоги, туфли и аксессуары. В отличие от других проектов, здесь Примадонна принимала активное участие: она лично выбирала образцы обуви, которые хотела бы видеть и носить.
Пугачева говорила: «Я вся состою из одних достоинств, казалось бы. Чего скрывать, ноги у меня больные. Всю жизнь я мучаюсь, но знаю, что одно из слагаемых моего успеха — это обувь».
С брендом «Эконика» певица успешно сотрудничала почти 25 лет — до 2021 года. Осенью 2021 года в пресс-службе компании сообщили о ребрендинге торговой марки Alla Pugachova, при этом сохранили все лучшее, что было наработано в сотрудничестве с певицей.
Сегодня продукцию под ТМ Alla Pugachova можно встретить на маркетплейсах. Хотя товаров уже не так много, обувь и сумки все еще доступны на Wildberries и Ozon.
У моих родителей хранится вот такая пластинка: