Найти тему
Высокий Градус

Ты 100% получишь лицензию на алкоголь в 2024 году! / Как получить лицензию на продажу алкоголя?

Я знаю огромное количество случаев, когда люди вложили в свой алкомаркет более 1 миллиона рублей, не смогли получить лицензию, им просто пришлось съехать с этого алкомаркета, и этот миллион рублей они потеряли. Да, они забрали что-то, забрали какую-то мебель, возможно, даже вывеску, но все ремонтно-отделочные работы, аренда и прочие услуги, которые были реализованы, они никак не вернули. Таким образом, они потеряли большую часть своих денег. Сегодня я дам пошаговую инструкцию, как получить алкогольную лицензию.

Друзья, важно понимать, что лицензии бывают нескольких типов. Есть лицензия для розничных магазинов, есть лицензия для общепита. Да, безусловно, бывают производственные оптовые лицензии, но мы их сейчас не будем касаться. Соответственно, розничная лицензия и лицензия для общепита отличается по своим требованиям.

Первое — это непосредственно уставной капитал. Уставной капитал для общепита может быть 10 тысяч рублей, от 10 тысяч рублей. Для получения лицензии для розничного магазина уставной капитал определяется регионом, то есть от 200 тысяч рублей до миллиона. На самом деле это не страшно, потому что уставной капитал можно потом потратить на закупку алкоголя. Но, тем не менее, когда вы получаете лицензию, вы должны понимать, что эти деньги у вас должны быть, иначе вы просто лицензию не получите Также важный аспект, что для получения алкогольной лицензии при услугах общепита обязательно нужно два входа, и это очень важно.

Также разные требования по расстояниям к запрещенным зонам, условно к детским, учреждениям образовательным, спортивным и медицинским И также есть требования касательно квадратуры. Для алкомаркета, то есть для розничной точки, свои требования по площади. Для общепита свои требования. В каждом регионе эти требования могут отличаться. Это тоже важно знать и понимать при подборе помещения. Для розницы лицензию получить гораздо легче. Вам не нужно делать много декора, кухни и прочего. Но есть один минус. То, что при розничной лицензии вы можете продавать алкоголь только до 23.00, а в некоторых регионах требования еще жестче, и вы можете продавать алкоголь до 9 до 10. При лицензии для общепита вы можете продавать алкоголь круглосуточно, и в этом есть основное отличие с коммерческой точки зрения.

Переходим к шагам, которые приблизят вас к получению алкогольной лицензии. Самый первый шаг — все-таки, друзья, определитесь, вам нужна лицензия для розничного магазина или лицензия для общепита. Шаг номер два — вам необходимо связаться с лицензирующим органом вашего региона и выяснить, какие требования необходимы для получения той или лицензии.

Здесь важно отметить, что когда вы получаете консультацию от лицензирующего органа, вам важно все или запомнить, или записать, но важно это сделать прям досконально. Любое малейшее упущение в этих требованиях может привести к тому, что вы подберете помещение в своем расположении, оно не соответствует для получения алкогольной лицензии. Таким образом, вы столкнетесь с огромными финансовыми и временными затратами. Что я имею ввиду? Первое, вам нужно выяснить все-таки расстояние до медицинских, спортивных, образовательных, учебных учреждений.

Дальше вам необходимо выяснить способ измерения этого расстояния, потому что бывает радиусный способ измерения, бывает способ измерения по пешеходным тропам. То есть, фактически, как это выглядит от входа в наше помещение до входа в, допустим, медицинское учреждение. Делаем замер расстояния. И тут, опять же, можно радиусно это делать, можно по пешеходным тропам. Соответственно, расстояние может быть разное, потому что способ измерения, он в корне меняет вообще всю эту процедуру. Более того, есть некоторые регионы, которые регламентируют разные расстояния.

Если, к примеру, у медицинского, спортивного и детского учреждения есть забор, то непосредственно есть расстояние до забора, есть расстояние до самого входа в это детское учреждение. Это тоже важно знать и понимать, потому что вы можете просто неправильно сделать замер, потом сделать ремонт, купить мебель, практически открыть проект и просто не получить лицензию. В некоторых регионах есть некие интерактивные карты, где уже показано радиусом, можно там открываться или нет.

Также важно отметить, что бывают федеральные требования и бывают региональные требования. Они между собой тоже могут противоречить. Важно пообщаться с лицензионщиками на предмет того, как они вообще смотрят на эти противоречия. Как нам реагировать в том или ином случае. Друзья, вы знаете, как могут разговаривать чиновники и как доносить до вас эти требования. И здесь, на самом деле, кроется основная история. Здесь важно это всё выяснить и, в принципе, нужно уметь разговаривать на одном языке, условно, с консультантом, который находится в лицензирующем органе.

Здесь можно допустить огромное количество ошибок, я вам рекомендую, оставляйте заявку на сайте, мы открыты во множестве городов, и мы вам просто скинем эти требования, а в тех городах, где мы еще не открыты, мы специально для вас узнаем эти требования и вам о них расскажем.

Друзья, шаг два. Теперь, когда мы знаем актуальные требования лицензирующего органа, мы можем начинать поиск помещения. Здесь важный момент, что помещение может быть расположено в жилом доме, оно может быть встроенное и пристроенное, и оно может быть отдельно стоящее.

У лицензирующего органа требования разные квадратуре этих помещений. Есть так называемый зал обслуживания посетителей. Это там, где должны стоять столы и стулья, и непосредственно больше ничего, никакого торгового оборудования там быть не должно. Как правило, зал обслуживания посетителей от 20 квадратов, соответственно, общую площадь помещения мы можем брать 50−60.

В жилых домах там требования немного жёстче, и зал обслуживания посетителей регламентируется около 50 квадратных метров, Соответственно, общая площадь помещения должна быть хотя бы 70−80. Важно отметить, что в помещении должно быть два входа, они должны быть разделены между собой. То есть, условно говоря, мы должны разделить потоки наших посетителей и нашего персонала. И в помещении должен быть хотя бы один санузел, который будет в доступе у посетителей. На самом деле, лучше с технической точки зрения сделать два санузла. Ну, условно, мы, как правило, арендуем помещение, там есть один санузел, второй мы просто доделываем. Потому что не очень правильно, когда персонал выходит из зала и идёт в санузел для посетителей. Это просто не очень эстетично.

Третий шаг. Возьмите у собственника кадастровый номер помещения. И по этому кадастровому номеру закажите выписку ЕГРН. В выписке мы должны увидеть, что помещение действительно нежилое, что оно имеет актуальную квадратуру, и что на помещении не наложены какие-нибудь аресты, обременения и ограничения. Если в выписке написано, что есть обременение, согласно договору аренды, то в этом, в принципе, ничего страшного нет.

Это значит, что просто до этого уже договор аренды был зарегистрирован с предыдущим арендатором. Нужно просто данные внести в Росреестр. Вы должны это понимать, когда будете договариваться с собственником об арендных каникулах. Арендные каникулы, то есть тот период, когда вы не платите никакой аренды. И в целом, пока есть эти обременения, то это некий аргумент, который позволит вам сделать и договориться в целом о большем периоде арендных каникул.

В среднем, когда мы подбираем помещение под открытие наших маркетбаров, нам удается договориться на 2−2,5 месяца арендных каникул. Кстати, экономия в рублях порядка 150−200 тысяч рублей. Шаг номер 4. Проверить, есть ли ваше помещение в фиасе. На самом деле, если его нету, тоже ничего страшного. Единственное, что это занимает время. Пока вашего помещения не будет в фиасе, вы не сможете открыть ООО с данным юридическим адресом. Таким образом, это тоже занимает несколько недель. Это еще один аргумент для увеличения арендных каникул.

И пятый шаг, очень важный, очень ответственный шаг — это вызвать компетентного кадастрового инженера, который в первую очередь сможет посмотреть, нет ли неузаконенных реконструкций в помещении. Условно, неузаконенная реконструкция — это, к примеру, в помещении есть окно, собственник сделал из этого окна дверь. Ну или, к примеру, наоборот. Это считается реконструкцией. И в целом этот нюанс, если такие реконструкции есть, их узаконить крайне сложно, крайне дорого.

И проще от таких помещений отказаться. Если же вы возьмете помещение, в котором есть неузаконеные реконструкции и неузаконите их, то вы не сможете зарегистрировать договор о рейнде и, как следствие, получить алкогольную лицензию. Как правило, в среднем вызвать кадастрового инженера и в целом сделать план БТИ с актуальной экспликацией будет стоить там 15−20 тысяч рублей. Это то, на чем многие экономят и потом попадают на гораздо большие деньги, практически миллион или миллионы рублей.

Поэтому важно, вызывайте, пожалуйста, максимально компетентного кадастрового инженера и проверяйте эти реконструкции. Более того, не верьте собственникам, когда они говорят, что их нет, потому что они даже сами могут об этом не знать. Следующий этап, этап номер 6, это составление договора аренды. Здесь важно прописать все необходимые условия. Более детально договор аренды мы разбирали в другом материале. То есть там прописаны все требования, которые должны там быть. Но если вкратце, то договор аренды должен соответствовать требованиям Росреестра для его регистрации.

Ну и важно, конечно, чтобы договор аренды был по сроку больше, чем 11 месяцев, потому что в целом мы тогда не сможем его зарегистрировать. И после всех этих действий можно переходить уже к ремонтно-отделочным работам и в целом к оснащению помещения мебелью, вывеской, декором и прочим. Обычно ремонтно-отделочная работа занимает не более трех недель. Мы в своих алкомаркетах делаем, скажем так, косметический ремонт. Это грунтовка и покраска в два слоя, около десяти розеток и добавляем несколько мокрых точек и освещение.

Пока мы делаем ремонтно-отделочные работы, мы тут же заказываем мебель, заказываем вывеску, кассу и декор. Тут важно отметить, что остановка оборудования в вашем помещении также должна быть согласно требованию лицензирующего органа. Фактически мы должны соблюсти квадратуру таким образом, чтобы у нас 20 или 50 квадратных метров, в зависимости от того, где находится помещение, у нас был зал обслуживания посетителей. А все остальное может быть торговой зоной, складом, санузлами, коридорами и так далее.

И теперь, когда все эти этапы вы завершили, вы можете подаваться на лицензию. И для этого вам необходимо собрать все учредительные документы и заполнить заявление и подать все это в лицензирующий орган. Важно отметить, что в заявлении, в карточке контрольно-кассовой техники, в договоре аренды адрес вплоть до запятых, до точек, до литер должны быть одинаковыми. Потому что в целом, если у вас есть какие-то различия или чуть-чуть неправильно вписан адрес, то вам уже могут отказать с лицензией.

Более того, когда вы подаётесь, на момент подачи заявления на лицензию у вас не должно быть долгов по налогам. То есть даже одна копейка долга является поводом для отказа лицензирующего органа. Это влечет за собой сгорание госпошлины. Это 65 тысяч рублей в год, если вы подаетесь на год. Вы потратите время и будете также ждать уже следующей проверки. Обычно с момента подачи заявления на получение лицензии, лицензия выдается до месяца.

Она может быть выдана вам и раньше, но позже таких случаев не было. Лицензия выдается согласно загрузке лицензирующего органа. А проверка лицензирующего органа может быть двух этапов. Первый этап — это проверка документов. То есть, если вы этот этап проходите, вам назначается выездная проверка, чтобы оценить, насколько ваше помещение действительно подходит под общепит и в целом под требования лицензирующего органа. Лицензионщики ориентируются на ГОСТ.

Когда к вам приезжает выездная проверка, она просматривает, все ли у вас в соответствии с их требованиями, что по расстановке, что по инвентарю, по декору, по меню, по кухне. Если все окей, то лицензирующий орган уезжает и уже у себя в отделе принимает решение, выдавать лицензию или нет. Если вам приходит отказ, то нужно смотреть причину отказа и стараться это исправить. Но если же приходит отказ с такой причиной, которую вы исправить не можете, к примеру, расположение рядом детского садика, вы никак это не подвинете, то вот мы и приходим к тому, что вы теряете огромное количество денег, и вам нужно просто переезжать и искать другое помещение. Поэтому мы возвращаемся к первому этапу, к подбору помещения и к выяснению требований, актуальных требований вашего лицензирующего органа. Но на самом деле, если вы не хотите переезжать, вы можете работать, но работать только продавая пиво. Вы должны понимать, что вот в алкомаркетах выручка от пива — это где-то половина от всей выручки.

То есть, условно говоря, 50% оборота делается на крепком алкоголе, 50% оборота делается на пиве. Есть небольшая сезонность, понятно, что в лето больше продается пиво, в зиму больше продается крепких напитков. Поэтому вы должны понимать, что, оставшись работать на пиве, в зиму вы будете себя чувствовать не очень хорошо. Нужна некая финансовая подушка. Но если переходить к положительному, если все-таки вам дали лицензию, это прекрасно, значит, вы можете спокойно работать. И продлевать лицензию всегда легче, чем получать ее заново.

Переходим к выводам. Без сторонней помощи получить лицензию так самостоятельно, в одиночку, крайне сложно. Можно попасть на хорошие деньги и потратить огромное количество времени. Поэтому всегда рекомендую обращаться к компетентным консультантам или к нам, как к управляющей компании. Мы получили более ста лицензий, у нас не было ни одного отказа. Это всегда сэкономит вам средства, нервы и ваше время. Вы быстрее откроетесь и быстрее начнете зарабатывать деньги. На самом деле, многие регионы отличаются друг от друга по требованиям к лицензирующим органам.

И бывают абсолютно разные задачи, которые мы решаем в рамках управляющей компании к получению алкогольной лицензии.

Пишите, пожалуйста, в комментарии, был ли у вас опыт получения алкогольной лицензии, с какими сложностями вы столкнулись, с какими странностями вы столкнулись. Будем обсуждать. Возможно, ваш опыт будет полезен другим .