Найти в Дзене
CineLand

Намеренный отказ от удовольствия: за что критикуют фильм "Джокер: Безумие на двоих"

На Венецианском кинофестивале прошла премьера ленты "Джокер: Безумие на двоих". В продолжении оскароносного фильма с Хоакином Феникосм в главной роли Артур Флек проходит принудительное лечение в больнице Аркхэм в ожидании суда за убийства. Там герой борется со второй личностью, встречает настоящую любовь и находит музыку, которая всегда была у него внутри. Судя по первым реакциям, фильм не оправдал ожидания многих кинокритиков. Прежде всего стоит отметить что, хотя режиссёр Тодд Филлипс и утверждал во всех кинтервью, что его новый фильм — это не мюзикл, по словам Ханны Стронг из Little White Lies, ничем иным, кроме мюзикла с не менее чем 12 номерами это назвать невозможно. И музыкальные вставки в фильме, по мнению кинокритика, заменяют сюжетные повороты и развитие персонажей. При этом она пишет, что, если Леди Гага звучит великолепно, то Хоакин Феникс поёт однообразно и уныло, и его музыкальные выступления местами раздражают. Леди Гага, по мнению кинокритика, ситуацию спасает так себ

На Венецианском кинофестивале прошла премьера ленты "Джокер: Безумие на двоих". В продолжении оскароносного фильма с Хоакином Феникосм в главной роли Артур Флек проходит принудительное лечение в больнице Аркхэм в ожидании суда за убийства. Там герой борется со второй личностью, встречает настоящую любовь и находит музыку, которая всегда была у него внутри.

Судя по первым реакциям, фильм не оправдал ожидания многих кинокритиков. Прежде всего стоит отметить что, хотя режиссёр Тодд Филлипс и утверждал во всех кинтервью, что его новый фильм — это не мюзикл, по словам Ханны Стронг из Little White Lies, ничем иным, кроме мюзикла с не менее чем 12 номерами это назвать невозможно. И музыкальные вставки в фильме, по мнению кинокритика, заменяют сюжетные повороты и развитие персонажей.

При этом она пишет, что, если Леди Гага звучит великолепно, то Хоакин Феникс поёт однообразно и уныло, и его музыкальные выступления местами раздражают.

Леди Гага, по мнению кинокритика, ситуацию спасает так себе, поскольку её героиня Харли Квинн в этой картине прописана слабо: авторы даже не попытались добавить в её образ что-то новое, интересное.

"Она существует исключительно для того, чтобы быть одержимой Джокером, который всегда был наименее интересным аспектом истории Харли Квинн", — пишет Стронг.

Тим Грирсон из ScreenDaily тоже отмечает слабые вокальные данные Феникса. Конечно, его пение в некоторой мере соответствует эмоциональному состоянию персонажа, но передать всю гамму его чувств у Феникса просто не получается.

-2

Автору Cinemablend Эрику Айзенбергу фильм показался очень занянутым.

"Джокер: Безумие на двоих" всего на 16 минут длиннее, чем его предшественник, но вы почувствуете это время благодаря сочетанию неумолимой тяжелой атмосферы и жестокости, минималистскому подходу к сюжету и чрезмерному количеству музыкальных сцен", — говорится в рецензии.

Айзенберг отмечает, что есть у картины и достоинства — например, интересное художественное видение и новый взгляд на персонажей.

"При более длительном рассмотрении и изучении фильма его лучшие качества могут оставить положительное впечатление, но эту ленту тяжело выдержать", — заключает кинокритик.

Грирсон придерживается похожей точки зрения.

"В "Безумии на двоих" есть попытка отразить социальные проблемы, в том числе зацикленность нашего общества на массовых убийцах. К сожалению, как только фильм становится скучным судебным эпизодом, у Филлипса возникают проблемы с продвижением повествования. В центре истории лежит загадка: героиня Гаги любит чувствительного Артура или же дьявольского Джокера? Но фильм разваливается всякий раз, когда начинается исследование этих враждующих личностей в его разбитой душе", — заключает эксперт.

-3

Впрочем, по мнению Дэвида Эрлиха из IndieWire, подобные решения приняты намеренно — "в то время, когда все воспринимается как развлечение, каким бы трагичным оно ни было, Филлипс создал поп-спектакль, который практически требует, чтобы его воспринимали как нечто иное".

Эрлих пишет, что в этом фильме Тодд Филлипс в извращённой форме отказывает зрителям во всем, чего они ждали, сначала осторожно, а потом дерзко и прямолинейно.

"И именно поэтому "Безумие на двоих" принимает форму классического мюзикла: ни один другой жанр не позволяет так легко оценить все то удовольствие, которого у вас нет", — излагает эксперт.

Эрлих хвалит смелость постановщика и отмечает, что такой фильм наверняка понравился бы самому Джокеру, однако маловероятно, что затею оценит широкая аудитория — "ни в какой момент концепция Филлипса об отказе от удовольствия не становится достаточно полезной, чтобы оправдать агонию от ее прохождения".

В качестве примера, иллюстрирующего его мысль, Эрлих приводит следующее: Филлипс взял Леди Гагу на роль партнера Джокера в безумии только для того, чтобы затем на протяжении большей части истории отодвигать ее на второй план, отдавая предпочтение бесконечным сценам суда.

"Решение Филлипса взять суперзвезду поколения на роль, которая, по-видимому, призвана максимизировать как ее таланты как певицы и актрисы, просто чтобы он мог усадить ее на заднем плане зала суда… ну, это гораздо более преступно, чем все, что когда-либо делал Артур Флек", — считает кинокритик.

Будем смотреть?