В середине августа 2024г. Новосибирск сотрясла новость о мошеннических действиях некоего турагентства, когда десятки оплативших свой отпуск людей не смогли отправиться в долгожданное путешествие. На фоне этого, конечно, актуальным снова становится вопрос «Как не нарваться на мошенников?» Предлагаю пройти вместе весь путь от планирования путешествия до возвращения из него, и постараюсь дать ценные советы, чтобы миминимизировать возможные неприятности.
Первый этап – это, конечно же, выбор агентства. Если Вы путешествуете впервые, рекомендую прислушаться. А если у вас уже есть проверенный партнер – можно проверить по предложенному алгоритму.
1.1. Отзывы.
Ничто не красит отдельных представителей сферы услуг (да и других сфер), как отзывы. Спросить совет знакомых, которые путешествуют часто, а после изучить отзывы в интернете.
Внимание! Научитесь правильно читать отзывы!
Количество отзывов – не показатель. Почему? Их пишут не все, многие пишут своему турагенту просто в личные сообщения или звонят, кому-то важна конфиденциальность. Бывают отзывы, написанные условно «за шоколадку» - обычно их отличает немногословность и общие фразы.
Бывает, происходит «подмена» адресата. Заметите разницу? «Мы приехали в отель и пришлось ждать заселения до 15:00!», «Мы приехали в отель и долго ждали заселения, т.к. номер не был готов!», «Турагент не предупредил, что в нашем отеле заселение не в 14:00, как в большинстве, а в 15:00». Об одной и той же ситуации можно сказать разными словами, и ответственность за каждый из этих случаев будет лежать на разных исполнителях.
В отзывах, которые я рекомендую считать ценными для выбора турагентства, обычно указывают менеджера, который работал с туристами, некоторые детали путешествия (страна/курорт или период), и индивидуальные нюансы. Таковыми могут быть: условия для перелета с малышом / людьми с ограниченными возможностями / большой семьи или компании; учтённые пожелания по определенным услугам: наличие спортивного бассейна, диетическое меню, песчаный пляж; и прочие «изюминки», важные для конкретного клиента.
А также реальные туристы обычно любят приложить к отзыву фотографии из отпуска.
1.2. Выбор турагентства по имени.
Обратите внимание на разницу между понятиями «Турагентство» и «Туроператор». Как правило, знакомые всем и каждому названия турфирм – это туроператоры. Туроператорские офисы, в подавляющем большинстве случаев, не работают с прямыми клиентами. Поэтому, если вы идёте в офис агентства, называющегося именем туроператора, то попадаете Вы, скорее всего во франчайзинговую сеть. И на самом деле это отдельно взятые ИП и ООО, которые просто платят за пользование знаменитым именем.
Ровно так же, агентства, использующие в своём названии слова, содержащие маркетинговый подтекст: «горящие», «выгодные» и т.п. по сути не отличаются от других агентств. Ведь цены на туры фиксированы туроператором и для всех агентств они одинаковы. Возможно, что отдельно взятое агентство специализируется на пакетных турах, а другое на индивидуальных. Но, если они оба работают с одними и теми же туроператорами (как обычно и бывает), то продать «горящий тур» технически могут они оба.
1.3. Выбираем менеджера.
В этом моменте большое значение имеет не только профессионализм специалиста, но и, что называется, ваш общий вайб. Вам стоит слышать и понимать друг друга и, обязательно, доверять. Начните знакомство со звонка или, если доступен личный контакт, с сообщения в мессенджер, этим Вы покажете свою реальную заинтересованность, а специалист сможет уже немного себя презентовать. Вы сможете договориться о встрече в офисе для консультации или о других видах коммуникации, как вам будет удобно.
Продолжение следует ...