Найти тему
Автовод со стажем

С интересом обнаружил, что ВАЗ 2107 — самый популярный автомобиль на вторичном рынке даже спустя 12 лет после окончания производства

Оглавление

Еще совсем недавно, каких-то 12-15 лет назад, большинство россиян катались на легенде советского (российского) автопрома – ВАЗ 2107. Причем машина выпускалась даже в экономически трудные для страны годы 91-94 гг. Сейчас из всего немаленького списка классических ВАЗ на дорогах можно увидеть только «семерку», и значительно реже – «четверку универсал». Радует, что машины вообще сохранились у частников через 12 лет после свертывания программы производства в России. Это значит, что ВАЗ 2107 получилась довольно практичной, простой и удобной для российского автолюбителя.

О том, как делалась ВАЗ-2107, написаны целые тома воспоминаний и серьезных исследований. Сейчас, на фоне тотального привоза китайских моделей, многочисленных европейских моделей, машин из Японии, Южной Кореи, Америки, его судьба мало кому интересна, кроме фанатов модели и историков. Но кое-что из биографии может пригодиться и современным автомобилистам.

По прошествии почти 42 лет с момента начала выпуска «семерки» можно сказать, что ВАЗ-2107 оказалась не самой лучшей машиной СССР, скорее самой удачливой. Были в семействе советских ФИАТов машины с более мощными моторами и лучшей динамикой, более комфортабельные и менее дорогие. Единственным преимуществом «семерки» было то, что ее изначально пытались сделать самой лучшей и самой красивой машиной СССР.

Тольяттинский завод вкачал в модернизацию машины столько сил и энергии, сколько не пережило ни одно из авто семейства ВАЗ

Одних только модификаций было 15 штук, 14 вариантов оформления салона, 5 разных двигателей, не говоря уже о мелких экспериментах с зажиганием, топливными системами, рабочим объемом, дизайном. Машину продавали в Китай, Великобританию, Канаду, Финляндию. Их конечно очень основательно доводили до ума, и те Лады – «семерки» реально не уступали французам и итальянцам. Даже после официально снятия с производства машину еще два года производили в Египте под местным брендом.

-2

Были эксперименты с установкой на ВАЗ-2107 двигателя от ВАЗ-2108, ставили новые варианты торпедо, меняли облицовку салона и попутно устраняли все мелкие огрехи конструкции. Была даже версия на 140 л.с. с мотором Ванкеля для правоохранительных органов.

-3

В общем и целом за тридцать лет производства АвтоВАЗ сделал из «семерки» приличную машину. Наверно ни один из современных авто не имела такого длительного доводочного периода. Какое-то время ВАЗ-2107 пытались делать в Ижевске, но конкурировать с хлынувшими в страну «японцами», «корейцами» и «европейцами» «семерка уже была не в состоянии. Хотя тем, кто купил ее в этот период машина, досталась буквально за полцены. И новые владельцы получили неказистую, небольшую, но практичную и выносливую как персидский мул машину. Конечно не японский кроссовер, но ездить по нашим дорогам вполне подходящую.

-4

Плюс все как-то забывают, что ВАЗ-2107 эксплуатируется уже 12 лет после снятия с конвейера, практически в отсутствии нормальных автозапчастей и расходников. Все, что можно купить сейчас, это низкокачественные запчасти из Китая, но машины как-то еще ездят!

И вот сейчас были обнародованы данные компании «Автостат»

Cогласно которым «семерка» оказалась самой продаваемой машиной с пробегом в России в 2024 г. И это не слухи, и не журналистские фокусы со статистикой. Информация «Автостат Инфо» официальная и вполне заслуживает доверия.

Всего на вторичном рынке за июль 2024 г было продано 11192 б/ушные машины, а за семь месяцев 2024 целых 74672 единицы ВАЗ-2107. То есть семерка вырвалась в лидеры по сделкам на вторичном рынке. Причем в сравнении с прошлым годом продажи возросли на 37,4%.

В прошлом году лидером был Kia Rio с результатом 63888 машин за 7 месяцев 2023 г. В этом году б/ушных Kia Rio продали 67456 экземпляров, с ростом всего 5,6%.

-5

Еще один пример для понимания ситуации. В России на средину 2024 г на учете в ГИБДД стоит 1,26 млн. единиц ВАЗ-2107 и 1,02 млн. экземпляров тех самых Kia Rio. На третьем месте ВАЗ 2109, их в стране зарегистрировано 1,0 млн. машин. Если взять общее число, то авто бренда Лада занимает 12,2 млн. машин из всех 44,099 млн. Автомобилей, официально стоящих на учете.

-6

По всему выходит, что ВАЗ 2107 чаще всего продается в России на вторичном рынке. Но вся эта статистика хоть и выглядит красиво, но не учитывает некоторых обстоятельств. Во-первых речь идет о проданных, а не купленных машинах. То, что владелец заявил о продаже семерки еще не является подтверждением дальнейшей ее постановки на учет и эксплуатации. Почти половина ВАЗ-2107 сдается на разборку, продается на металлолом, реализуется по программе трейд ин у дилеров, часто передается без документов родственникам в деревню. Такие авто полностью выводятся из официального учета.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - удачи на дорогах!