В беседе с австралийскими СМИ вице-президент Nissan по глобальной продуктовой стратегии Иван Эспиноза сказал, что японский автопроизводитель приступил к некоторым "очень ранним исследованиям" (первоначальному планированию и разработке), чтобы увидеть, какую архитектуру могло бы иметь потенциальное дополнение к модельному ряду.
Кроме того, исполнительный директор сказал, что проект в случае одобрения, будет электрифицирован, хотя он не уточнил, означает ли это гибрид или полностью электрический автомобиль. Слухи 2022 года указывали на то, что 200SX / Silvia будет возрожден как EV в 2025 году, но, учитывая замедление темпов роста EV, сейчас это кажется маловероятным.
Глобальный спортивный автомобиль, созданный с нуля
Эспиноза сказал, что такой автомобиль должен будет "работать в глобальном масштабе, чтобы иметь достаточный масштаб", чтобы быть жизнеспособным, и в отличие от Nissan Z, который построен на архитектуре 20-летней давности, электрифицированный спортивный автомобиль будет разработан с чистого листа. "Я не буду вдаваться в подробности, - сказал Эспиноза, - просто скажу, что он электрифицирован, а с потенциально электрифицированным спортивным автомобилем необходимо создавать ресурсы с нуля. Это требует серьезных инвестиций, и именно с этим на данный момент возникают некоторые трудности".
Рынок спортивных автомобилей уже не так прибылен, как когда-то, именно поэтому Toyota GR Supra и BMW Z4 разрабатывались параллельно, и именно поэтому в Z используются элементы из всевозможных каталогов запчастей Nissan, но Эспиноза предпочел бы довериться собственному опыту Nissan, а не искать партнеров в другом месте: "Я я лично буду выступать за то, чтобы этого не делать", - сказал Эспиноза о возможном объединении. Он добавил, что "хотел бы увидеть что-нибудь до конца десятилетия", отметив, что такие автомобили - "одна из тех вещей, которые Nissan может делать очень хорошо". Однако он также отметил, что не знает, какое решение примет компания.
"Но я пытаюсь, как я уже сказал, и продолжаю повторять это в своем мозгу: в моей линейке три спортивных автомобиля - GT-R, Z и что-то еще. И это что-то еще в моем мозгу называется Silvia. Итак, мы сделаем это? Я пытаюсь. "
- Иван Эспиноза, вице-президент Nissan по глобальной продуктовой стратегии
Множество электрифицированных соревнований
Компания Nissan рада сотрудничать с другими компаниями в области электромобилей, но Эспиноза предпочел бы, чтобы спортивный автомобиль Nissan был настолько хорошо разработан собственными силами, чтобы его можно было предлагать другим автопроизводителям, что могло бы сотворить чудеса с состоянием бренда и имиджем в целом. Эспиноза также знает, что было бы выгодно быть в числе первых автопроизводителей, представивших доступный спортивный автомобиль с электроприводом, но здесь жесткая конкуренция.
Mazda работает над электрифицированным MX-5, а Honda подтвердила, что вновь представит Prelude в качестве гибрида, в то время как Toyota за последние годы представила два концепта спортивных электромобилей, и, вероятно, один из них будет запущен в производство. Будем надеяться, что высшее руководство Nissan готово воплотить этот проект в жизнь. Мы уже видели, как может выглядеть будущая Silvia, теперь ей просто нужно дать зеленый свет для запуска в производство. Концепт IDx Nismo, показанный на изображениях ниже, был показан еще в 2013 году, так что у нас определенно есть сильное желание создать спортивный автомобиль, похожий на Silvia. Скрестим пальцы.