Минтранс на фоне растущего грузопотока актуализирует проекты, нацеленные на расширение восточной логистики. Ведомство оценит перспективы строительства железнодорожной ветки Кызыл — Курагино через Туву и далее через Монголию в направлении Китая.
Первый замминистра транспорта Валентин Иванов в кулуарах ВЭФ-2024 уточнил, что на первом этапе ведомство оценит стоимость капитальных вложений, технические возможности и перспективы возврата инвестиций.
Новый логистический коридор должен пройти через Туву, далее железнодорожную линию планируется продлить на юг с пересечением границы России и Монголии через погранпереход Цаган-Толгой — Арс-Сурь.
В Монголии коридор разделят — северный маршрут направят на город Эрдэнэт и соединят с Трансмонгольской железной дорогой, которая через Улан-Батор и Замын-Уудэ выходит в Китай. Западный маршрут предполагает строительство линии от Арс-Сури до Урумчи.
Разморозка этого перспективного логистического проекта позволит существенно нарастить провозные мощности в интересах экспортной экономики — прежде всего, угольщиков, для которых китайский рынок в условиях санкций остается ключевым.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Россия «разморозит» проект нового логистического маршрута в Китай
6 сентября 20246 сен 2024
2
~1 мин