"Сегодня маленькие по 3, завтра большие, но по 5"
Шутке гениального М.Жванецкого уже несколько десятков лет, но в политике ценообразования за услуги практически ничего не изменилось. Правда цена теперь зависит не только от размера, но и от бесконечного (судя по некоторым прайсам) количества дополнительных услуг и разного рода нюансов (маркетологи тоже кушать хотят!). Поэтому однозначного ответа на поставленный вопрос не существует. Если уж мы можем помочь навести порядок в бизнесе и сделать руководителей клининговых компаний счастливыми, то и разобраться с ценами для нас не бином Ньютона.
Но для начала хотелось бы знать: тебе все таки маленькие или большие? Что считать будем? Ты еще не определился и хочешь просто понять логику. Тогда договоримся, что не будем отвлекаться на качество ⎼ априори говорим только о хорошем клининге (подсказка: см. отзывы).
А вот дальше просто не будет. Ведь люди, самоотверженно борющиеся с грязью, легких путей не выбирают. Хотя всего то нужно высчитать СВОЮ себестоимость на каждый вид услуги и не мучаться, не беспокоить коллег по цеху спрашивая в многочисленных чатиках "А сколько стоит у вас ген уборка?!" и получая в ответ цифры то очень низкие то очень высокие, и опять оставаться с вопросов в своей голове - "ну сколько же ставить цену в прайсе на ген уборку?". Расчищай себестоимость и работай спокойно, в этом тебе поможет наша таблица.
Но а мы пойдем дальше по витиеватыми тропами, по которым ходят многие. Так что, терпения тебе, друг, продраться сквозь эти цифры, регионы, условия, метры квадратные и другой формы …
Итак, стоимость клининговых услуг сильно варьируется в зависимости от множества факторов, в которых предлагаем тебе разобраться.
- В первую очередь надо было спросить у тебя услугами клининга какого региона ты интересуешься. Клининг это не сетевая федеральная компания, на этом рынке много игроков и основная конкурентная борьба происходит на региональном ринге. Уже догадался кто лидирует по цене? Но это не значит, что в Больших Васюках клининг хуже, чем в Москве.
- Далее переходим к ключевому фактору цены ⎼ тип уборки, каждый из которых имеет свою вилку цен:
- Ежедневная уборка, или поддерживающая, которая может включать подметание, мытье полов, вынос мусора… Понимаешь, что после каждой запятой ценник возрастает. Так, что цен тут может быть много и разных, в зависимости от хотелок заказчика.
- Генеральная уборка, то есть более детальная и тщательная. Частенько сюда включают мытье окон, чистку ковров и мебели, уборку труднодоступных мест и прочие пряники, увеличивающие чек.
- Уборка после ремонта или строительства ⎼ вывоз строительного мусора, чистку всех поверхностей от строительной пыли и грязи. Это тебе не пылинки с рояля смахнуть ⎼ цена соответствующая.
- Есть еще уборка после мероприятий, типа вечеринок, конференций и прочее. Это, конечно, попроще предыдущего пункта, но тоже могут быть свои нюансы.
- При любом типе уборки существенным фактором, влияющим на цену будет площадь убираемого помещения. Вот они, квадратные метры, которых то мало, то много ⎼ смотря с какой целью считать. В случае клининга, чем больше, тем дороже (выигрывает не для клиент, конечно).
- Ну и куда же мы без дополнительных услуг. Это не о том, что две по цене одной или, что в клининге нет маркетинговых заманух для увеличения продаж. Есть конкретные виды работ, которые или нужны клиенту, или нет. Например, чистка кондиционера, мойка окон, мытье посуды, глажка белья, химчистка ковров и прочие фантазии твоих менеджеров. И, если клиент говорит “да”, то эти услуги могут значительно увеличить итоговую стоимость.
Видим, что ты уже утомился ходить вокруг да около ⎼ хочешь знать “сколько вешать граммов”. Ну так предупреждали же, что легко не будет. Ладно, переходим к цифрам. Для наглядности изобразим диаграмму примерных цен (пояснения будут ниже):
Естественно, что в разных регионах страны цены разняться, здесь приведены средние цифры (цифры, кстати мы убрали ⎼ исключительно для того, чтобы не получилось как у Жванецкого) и они плюс-минус на 30% ниже, чем в Москве. Ты же не ожидал, что может быть по другому?
- Самый бюджетный вариант, естественно, это ежедневный клининг жилых помещений ⎼ здесь цены за м2 чаще укладываются в двухзначные цифры, преимущественно в пределах первой половины сотни рублей. Кстати, регулярные уборки (ежедневные или еженедельные) могут стоить дешевле в пересчете на одну уборку, чем разовые.
- Для людей основательных, любителей редко, но метко, генеральная уборка (в расчете на м2) тоже вписывается в сотню рублей, но уверенно держится в ее второй половине.
- А вот уборка после ремонта или строительства (за м2) за сотню рублей уже перепрыгнула.
Думаем, что представление о стоимости хорошего клининга ты теперь имеешь ⎼ актуальные цены можно узнать только в прайсе конкретной клининговой компании конкретного региона. И, хотя, в начале мы решили не углубляться в тему хорошести клининговых услуг небольшую ремарочку все таки позволим себе. Выбирая компанию для уборки клиент (толковый клиент) изучит не только прайс. Он обязательно изучит отзывы и поинтересуется репутацией компании. В этом случае шансов заполучить клиента больше у компании с многолетним опытом ⎼ работает ограничивающее убеждение (весьма сомнительное вообще-то), что опыт это гарантия более качественных услуг. О гарантиях клиент обязательно прочитает в договоре. Как без договора-то! А еще убедиться в наличии всех необходимых лицензий и сертификатов на предоставление клининговых услуг. И, уж совсем дотошный клиент, не поленится узнать, есть ли у компании страхование ответственности на случай порчи имущества. Так что ценовое преимущество перед конкурентами не всегда приводит к тебе клиента. Жизнь ⎼ это не только грязные тряпки. Разберись с проблемами, наведи порядок в бизнесе и живи счастливо! А мы поможем!
С Уважением, Анна Лихачева, руководитель компании “Системный Клининг”