Найти в Дзене
Гуранка.ру

«Пойми меня, если сможешь», - пользователи рассказали о своем этикете общения в мессенджерах

Оглавление

Различные мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь, сейчас сложно представить себе, как раньше люди жили без гаджетов. Но в этой бочке мёда не обошлось без ложки дёгтя. Одним из существенных недостатков виртуального общения я считаю отсутствие этикета, разное представление людей о «нормальности» общения в мессенджерах.

Фото: автора
Фото: автора

Натолкнула меня на эту мысль недавняя история, невольным свидетелем которой я стала. Одна женщина шла и громко разговаривала по телефону, возмущённо восклицая:  «А она, представляешь, сообщение прочитала, но ничего не ответила! Сердечко поставила, и всё! Ни ответа, ни привета!» Сегодня «Гуранка» решила выяснить, что читинцы считают допустимым при он-лайн общении, а что нет.

Галина Власова: «Мне гораздо удобнее читать и писать сообщения».

Селивар Вальков: «Непонимание между людьми случается…неизбежно! Непонимание при общении в мессенджерах – частный случай этого, у которого есть объективные причины, а не просто потому,  что кто-то ведёт себя адекватно, а кто-то нет. Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто, в основном, получают информацию через слух. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации чрез другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Дискреты  – у них восприятие происходит, в основном, через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Таким образом, получается, что люди по-разному воспринимают информацию, и соответственно по-разному на неё реагируют».

Ярослав Кубицкий: «Мне не нравится,  когда скрывают информацию о прочтении сообщения.  Непонятно прочитали всё же или нет,  это очень неудобно».

Фото: предоставлено Ярославом Кубицким
Фото: предоставлено Ярославом Кубицким

Игорь Белявский: «Ответы «ясно и понятно» без дальнейшего диалога  я воспринимаю как «пошёл в…»

Анна Пахтанова: «Голосовые сообщения это прекрасно! Я часто за рулём, порой не могу ответить или прочитать сообщение. Но нажму кнопку прослушать на ближайшей парковке или долгом светофоре. Я была бы рада общаться голосовыми с бабулей, пока еду на работу или бегаю по делам, так как знаю, что  бабушки звонят надолго и основательно. С друзьями обсудить что-либо голосовыми эмоционально, услышать их уникальную интонацию и голос приятно, особенно когда нас в чате несколько человек. А вот по работе, особенно с клиентами, это неприемлемо, конечно, деловая переписка строго текстом, к которому можно вернуться».

Фото: предоставлено Анной Пахтановой
Фото: предоставлено Анной Пахтановой

Марина Загирова: «Мой сын на СВО, и мне важно услышать хоть два слова от него живым голосом. Знать, что он жив и здоров. По телефону поговорить большая редкость и роскошь. СМС  или смайлик  тоже хорошо, но мне этого, конечно, мало. Вообще с родными, знакомыми я предпочитаю телефонный разговор или звонок по видеосвязи, так душевней».

Фото: предоставлено Мариной Загировой
Фото: предоставлено Мариной Загировой

Евгения Новикевич: «Мне удобнее и отправить голосовое, и послушать, подношу к уху и прослушиваю,  если нет возможности включить звук на полную. Мне некогда переписываться.  Как правило,  голосовые, конечно, с близкими людьми, с мужем, мамой, подругой, когда нужно более развёрнуто ответить. Сердечко поставить на сообщение воспринимаю адекватно, значит, человек тебя услышал, прочитал, но у него, возможно, нет времени сейчас ответить».

Елена Кобозева: «В силу профессии сообщений от пациентов не избежать. Лично я прошу писать только текст и подкрепить фото мной написанной выписки, чтоб избежать объяснений, кто пишет и зачем. Голосовые от пациентов - однозначно нет.  От родных – в любом виде и побольше, если надо, любой канал восприятия сработает, если письмо от члена семьи».

Татьяна Лоншакова: «Злободневная тема, многие люди, в принципе, забыли, что такое этикет общения, про мессенджеры вообще молчу».

Фото: предоставлено Татьяной Лоншаковой
Фото: предоставлено Татьяной Лоншаковой

Ника Хартэн: «Меня бесит, когда моё сообщение было прочитано, но никакого ответа я не получила. Всё понимаю: возможно, нет времени ответить. Но хоть одно слово: «позже» можно  написать?».

Евгения Лобунцова: «Я считаю, что голосовые сообщения – для родных и близких людей! Слушаю голосовые только от своих!».

Надюша Богатырева: «Стараюсь поддерживать диалог правильно. Смотря, конечно, с кем. Считаю, что с близкими, подругами, можно и подурачиться. Голосовые иногда удобны, когда нет возможности печатать».

Оксана Горлова: «В ситуации,  когда в рабочий чат поступила важная информация, достаточно поставить на неё реакцию и не писать «принято», если все так будут делать, то чат будет засорён и важная информация может потеряться».

Анна Читалина: « Моя свекровь плохо разбирается в телефоне и не знает, как персонально отвечать на то или иное сообщение, что уж говорить о реакциях на фото или сообщение. Для пожилого человека я считаю это нормально».

Лана Ланочка: «Я считаю, что у разных поколений своё представление о нормах цифрового этикета. Люди по-разному реагируют на одно и то же. Смайлы и картинки сокращают дистанцию, поэтому уместно их использовать лишь при близком общении. Большинство людей раздражает получение нескольких сообщений подряд, которые можно написать в одном сообщении и не получать лишние сигналы на телефоне. Голосовые сообщения неудобны большинству людей независимо от возраста,  прежде чем их отправлять, необходимо спросить у получателя,  удобны ли они ему. Но это уже элементарные правила этикета. Воспитанный человек всегда отреагирует на сообщение или фото ответом либо реакцией. По смайликам думаю так: что понятно одному, не совсем понятно другому, и больше половины всё же неверно  трактуют заложенную эмоцию. Ну и полезно перечитывать, что написали, иногда Т9 может изменить слова - так что меняется смысл сказанного. Ещё не нужно забывать, что иногда смс могут сыграть против нас, как доказательство тех или иных слов».

Ирина Крохова: «Не знала, что надо обязательно ставить сердечки. Просто смотрю фото внуков, любуюсь. Теперь буду ставить».

Ольга Ручкова: «Порой не отвечаю на сообщения  некоторых моих пожилых родственников. Зачастую они пересылают мне бесконечное количество картинок, видео из Тиктока, фотки  знакомых, фото знакомых их знакомых, людей, которых я знать не знаю, и их жизнь мне абсолютно не интересна. Поэтому я просто игнорирую эти сообщения».

Евгения Алёшина: «С мужем общаемся исключительно голосовыми сообщениями, он далеко, а позвонить  и поболтать у него чаще всего нет времени и возможности».

Ольга Лиминсан: «У меня свой свод личных правил общения по интернету. С близкими, друзьями всегда уточняю, есть ли возможность слушать голосовые сообщения. С посторонними – всегда печатаю.  Если нет возможности печатать, записываю сообщение через шифровальщик, также это правило работает и в обратную сторону. Если посторонний человек отправляет голосовые, прошу перезвонить либо прошу печатать, ибо нет желания  слушать минутное голосовое с текстом на 5 секунд. С сообщениями, на которые нужно отреагировать – ставлю реакцию (если общая переписка  не более, чем 10 человек, если меньше - то пишу «принято» и фамилия). Когда занималась сетевым маркетингом, мне  попалась девушка, которая букв 15 не выговаривала, общалась только голосовыми. Издевательство чистой воды. Мне было проще своего на тот момент годовалого сына понять».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

"Гуранка.ру" в Телеграме!