АвтоВаз не перестаёт удивлять ценами, в 2024 году АвтоВаз решил выпустить автомобиль "бизнес-класса". Ну во всяком случае, автомобилем бизнес-класса, называет Ладу Aura глава АвтоВаза Максим Соколов. Небольшими партиями седан выпускается ещё с 2023 года, но серийное производство должно стартовать в сентябре. Выпускаться Aura будет на том же конвейере, что и Лада Веста. Хотя по факту, Лада Aura и есть Веста, только удлинённая. Седан был показан впервые на Петербургском международном экономическом форуме, ещё в 2023 году. Тогда глава АвтоВаза сказал, что седан вполне сможет заменить Toyota Camry, в автопарках госслужащих, но выйдет Aura в свет или нет, зависит от государственной поддержки. Судя по всему, раз седан готов к производству, поддержка была оказана.
Идея создать удлинённую Весту не новая. Веста с удлинённым на 25 см кузовом была показана впервые в 2016 году, тогда седан носил имя Веста Signature. Но в 2018 году, АвтоВаз объявил, что проект Веста Signature не рентабельный и от идеи создать удлинённую Весту тогда отказались.
Вообще, идея выпуска удлинённых автомобилей, для АвтоВаза не новая, но единственная удлинённая машина, которая выпускалась серийно долгие годы, это пятидверная Нива.
Ладу повышенной комфортности пытались сделать из Приоры, удлинённая Приора, получила имя Premier. По сравнению с обычной Приорой, кузов Premier версии был удлинён на 175 мм. До Приоры Premier, была Десятка Premier. Причём была даже десятка лимузин, которая носила имя Консул. Все эти автомобили выпускались небольшими партиями, так как спроса на них не было.
Но АвтоВаз, судя по всему, решил, что теперь другие времена, Camry покинула наш рынок, ну а Лада Aura вполне сможет занять нишу Camry. Но это лишь мечты АвтоВаза, между Ладой Aura и Camry пропасть, это совершенно разные автомобили. Aura это удлинённая на 25 сантиметров Веста, с кожаным салоном и улучшенной шумоизоляцией.
Седанов D-класса в России теперь не много, первое, что приходит на ум это Chery Arrizo 8, стоит седан без учёта скидок 2 850 000 - 3 050 000 руб. Есть ещё седан Dongfeng Aeolus Shine Max, цена 2 199 000 - 2 990 000 руб. Недавно на наш рынок официально вышел седан Geely Preface, цена 2 999 990 руб. - 3 217 990 руб., но с учётом скидок у дилеров седан стоит до 3 млн.руб.
Судя по всему, АвтоВаз решил, что сможет составить вышеперечисленным седанам конкуренцию. Цена на Ладу Aura оказалась существенно выше, чем ожидалась. Глава АвтоВаза в 2023 году, говорил, что Aura будет стоить в районе 2,5 млн.руб. Но оказалось цены значительно выше, портал "Авто Mail" выяснил, ориентировочные цены на седан. Лада Aura будет стоить от 2,6 млн.руб. до 3 млн.руб.
АвтоВаз у вас всё в порядке? Вы всерьёз думаете, что Ладу Aura будут покупать за 2,6 млн.руб. - 3 млн.руб. Дилеры говорят, что Веста и та теперь в дорогих комплектациях спросом не пользуется, а вы выкатываете ту же Весту, только удлинённую и с ценой 2,6 млн.руб. - 3 млн.руб., вам не кажется, что это уже перебор?
В заключение, с такой ценой Лада Aura рискует стать неликвидной моделью, возможно по госзакупкам её и будут продавать, но простым автомобилистам за такие деньги она не нужна. Автомобилисты просят у АвтоВаза недорогие и доступные автомобили, вместо этого с каждым годом АвтоВаз выпускает всё более дорогие версии автомобилей, повышает цены и делает свои автомобили всё менее доступными.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно