Найти в Дзене
Avia.pro - СМИ

Щеголь в изгнании: как заявления Васильева о России взбесили его бывших поклонников

Александр Васильев, великий историк моды, человек, который изящно переходил от разборов шляпок к поиску антиквариата на помойках. Казалось бы, жизнь у него складывалась прекрасно: шоу на федеральных каналах, наряды от-кутюр, овации светской публики и модные ужины в лучших салонах. Но вот беда — тяга к громким заявлениям и безудержной самоуверенности привела его к эпическому фиаско. Васильев, казалось бы, взлетел на вершину модного Олимпа, но вдруг сошёл с подиума не в элегантном костюме, а с пакетиком с помойки.

Первый акт драмы: как человек, подбирающий антиквариат на свалках, превратился в звезду. Мэтр, похоже, решил доказать миру, что путь к успеху лежит через самые неожиданные места. В одном из интервью он гордо заявил, что в детстве «много находил прекрасного на свалках», в том числе и икону Николая Чудотворца. Что ж, кто-то покупает антиквариат на аукционах, а кто-то ищет его в мусорных контейнерах — у каждого свой путь к славе.

Второй акт: «русские должны ходить в лаптях». Это, пожалуй, одна из самых резонансных фраз, которая вывела россиян из себя. Васильев, не особо стесняясь, заявил, что у нас в стране нет вкуса, и лучше бы нам ходить в лаптях, чем пытаться подражать Западу. Интересно, сам Александр в лаптях не замечен, зато уж в своих «Лабутенах» он, наверное, чувствует себя по-королевски. Только вот, если мы должны ходить в лаптях, почему бы и мэтру не присоединиться к этой «русской традиции»?

Третий акт: побег во Францию. Не успел Васильев как следует насладиться российскими помойками, как решил уехать туда, где, по его мнению, свалки элегантнее и антиквариат более изыскан. Однако, что удивительно, вскоре начались метания и жалобы на то, что его, великого и могучего, больше не зовут в Москву вести шоу. Ну что ж, в Париже, похоже, не нашлось должного признания. Видимо, местные модные ужины не оценили его страсть к свалкам и лобутенам.

Четвёртый акт: открытое письмо Латвии с просьбой простить Россию. Васильев не удержался от того, чтобы влезть в политику — что, кстати, не лучший выбор для модного эксперта. Но, похоже, он решил, что его опыт работы на помойках даёт ему право высказываться и на тему международных отношений. Вот только реакция была не такой, как он ожидал: вместо аплодисментов — громкое осуждение и лишение всех эфиров на родине. В этот момент карьера Васильева начала рушиться так же стремительно, как его попытки пересечь границу после скандала.

Пятый акт: странные заявления о MetGala и зависти россиян. В недавнем интервью Васильев снова показал себя знатоком народных страстей. Оказывается, россияне завидуют буржуазным нарядам звезд на Met Gala, а сами едва сводят концы с концами. Интересно, а на каких данных мэтр основывал такие заявления? Может, он просто был вдохновлен очередной газетной статьёй на помойке? Потому что русские люди, в отличие от Васильева, уже давно поняли: смотреть можно, но завидовать — нет смысла. Тем более буржуазным нарядам.

Шестой акт: обвинения в собственной неудаче. И вот, Васильев решает провести своё собственное «расследование» — кто же виноват в его падении? Оказывается, это не его высказывания и сомнительные заявления, а «влиятельная женщина», отвергнутая им в прошлом. Ну конечно! Кто же ещё мог бы так жестоко мстить нашему великому мэтру моды? Ведь, как известно, именно любовные драмы часто становятся причиной культурных катастроф. Видимо, Васильев считает, что его жизнь — это модная драма в стиле «Мадам Бовари», где каждый поворот судьбы связан с отверженной женщиной.

Седьмой акт: что осталось за кадром? Несмотря на все его публичные скандалы и громкие заявления, Васильев продолжает жить в своём мире, где мода правит балом, а помойки — это сокровищницы. Конечно, жалко, что мэтр не успел оценить тонкости современной российской свалки, ведь на западе, кажется, «всё уже разобрали». Но будем надеяться, что у него ещё есть шанс повторить свои «успешные находки».

В итоге мы видим, как человек, чья карьера начиналась с модных подиумов и антикварных лавок, решил снова вернуться к своим корням — буквально и метафорически. Не беда, что его отстранили от телевидения и лишили эфиров. Ведь помойка, как выясняется, всегда готова предоставить новые возможности.