Найти тему
Булавка для бабочки

Как угодить свекрови

Моя свекровь Нина - человек творческий. По образованию она актриса и даже несколько лет в юности играла в симферопольском театре. Потом жизнь ее увела в сторону от театральной карьеры, но все же любовь и интерес к этому виду искусств у Нины сохранился. И теперь она ходит в театр уже в качестве зрителя.

Но в последние годы ей катастрофически не везло со спектаклями. Она несколько раз ходила в Москве в хорошие театры, но была разочарована. Была она и в Ленкоме, и в театре Вахтангова, и в Мастерской Петра Фоменко. Но спектакли, которые видела там, были слишком навороченные, эпатажные, новаторские. И ей постоянно не хватало глубины.

Вообще, для многих зрителей очень важна не форма, а содержание. И хочется в театре видеть не только красивую картинку и какие-то режиссерские из-под-выподверты, а глубину, смысл, нравственный урок, реалистичную игру актеров, душевность.

И Нина разочаровалась в какой-то момент в современном театре, решив, что он стал больше ориентироваться на форму и эпатаж.

-2

И вот вчера я пригласила ее пойти со мной на пресс-показ нового спектакля «Дама с камелиями» по роману Дюма в Театр на Трубной. Мы хотели пойти туда с мужем. Но ему пришлось выйти в этот день на работу, и вот его место досталось Нине.

Я была уверена, что на этот раз ей понравится и театр и спектакль, потому что сама уже несколько раз была здесь на новых спектаклях, и они произвели на меня очень хорошее впечатление. Даже больше. Я, когда попадаю на спектакли, где все идеально, испытываю настоящую благодать. А в Театре на Трубной я была как-раз на двух таких постановках: «Безумные влюбленные» и «Мой дом - твой дом». Легкие, очень смешные, прекрасно сыгранные. Ну одно наслаждение смотреть такие спектакли.

Сбор труппы. Дмитрий Астрахан
Сбор труппы. Дмитрий Астрахан

И я была уверена, что «Дама с камелиями» и мне, и свекрови тоже понравится. Одно то, что режиссёр спектакля - Дмитрий Астрахан, художественный руководитель театра, уже о многом говорит.

Перед пресс-показом мы с Ниной попали на сбор труппы театра. На это мероприятие тоже пускали прессу, и я с радостью воспользовалась такой возможностью. Всегда очень интересно заглянуть одним глазком в закулисную жизнь театра.

-4

А тут собралась почти вся труппа. Жаль, не было Татьяны Васильевой и Ирины Алферовой, но зато была Татьяна Веденеева. А я волей-неволей все еще испытываю некоторый трепет, когда оказываюсь в одном пространстве с такими личностями. А Татьяна Веденеева еще и села недалеко от нас. И я еле сдерживалась, чтоб не смотреть на неё постоянно - такая она красивая, обаятельная, харизматичная женщина, что все внимание притягивала к себе.

Во время сбора труппы Дмитрий Астрахан, рассказал об успехах театра за прошлый сезон. И они очень впечатляют. Под его руководством театр взял новый курс, который Астрахан обозначил, как «Театр для зрителя» и теперь здесь все больше ставятся популярные во все времена пьесы, которые преподносятся по-новому, но так, чтоб зритель смог насладиться классикой сполна.

-5

Здесь не пытаются найти какие-то оригинальные режиссерские решения, которые понятны только искушенным театралам, а порой и вовсе только создателям спектакля. Этот театр развернут в сторону зрителя. Чтоб затронуть чувства, чтоб вовлечь, заставить переживать, рассмешить, даже трансформировать. Это театр, который здесь и сейчас не оставляет зрителя равнодушным.

Поэтому художественный руководитель и смог похвастаться перед своей труппой и журналистами действительно огромными успехами.

Уже после сбора труппы мы с Ниной были в таком приподнятом настроении и обе были счастливы окунуться в эту театральную атмосферу, побыть среди артистов, послушать режиссера и худ.рука Астрахана. Очень приятно находиться в пространстве, где все живут творчеством, где каждый занимается любимым делом и следует своему призванию.

-6

Но главное ждало нас впереди - первый показ спектакля «Дама с камелиями».

Это очень известное произведение о женщине, которая всю жизнь привыкла убегать от чувств и жила тем, что продавала себя подороже и повыгоднее, но встретив мужчину, которого полюбила, смогла полностью трансформироваться и измениться настолько, что ради любимого пожертвовала собой.

-7

Спектакль сначала был очень веселый. Мы много смеялись, наслаждались прекрасной игрой актеров, очень красивыми костюмами, веселыми заводными песнями, сценическим пространством. Но в конце еле сдерживали слезы. Особенно тяжело было во время последнего монолога Маргариты (Валерия Ланская). Так потряс зрителей этот монолог и финал, что даже когда начались поклоны, зал первое время не мог прийти в себя и начать хлопать.

-8

Это очень глубокий спектакль, несмотря на то, что он смотрится легко, и несмотря на то, что в нём полно юмора. Больше всего я люблю именно такие. Когда можно и посмеяться, и поплакать, и подумать, и посопереживать. Но только у талантливых режиссеров получается делать такие постановки. И счастье, что у нас всех есть сейчас возможность приходить в Театр на Трубной и наслаждаться работами Дмитрия Астрахана.

-9

Отдельно хочется отметить понравившихся артистов. Все играли прекрасно, но особенно мне понравилась, конечно, главная героиня - Валерия Ленская, от которой невозможно было отвести глаз, и которая так натурально кашляла, что за неё и правда становилось страшно.

-10

Очень понравился барон - Иван Мамонов. Я просто влюбилась в этого отрицательного персонажа. Вроде бы он играл циничного собственника богатея, но так обаятельно это делал, что невозможно было относиться к нему на 100% негативно. Потрясающий актер. Вижу его второй раз в театре и хочу теперь сходить на другие спектакли с ним.

Нанина и Прюданс
Нанина и Прюданс

Очень понравилась Елизавета Карякина, новая актриса театра, игравшая Нанину. Думаю, ее ждет большое будущее с таким-то обаянием и актерским мастерством.

Ну и не могу не отметить Джульетту Шабанову, играющую уже немолодую любительницу вина, бывшую куртизанку и подругу Маргариты, Прюданс. Очень уж хорошо у неё получаются комические роли. Она не боится быть смешной и нелепой. И мне это очень импонирует.

Мы с Ниной обе были в восторге от спектакля. И Нина сказала, что это первый ее удачный театральный опыт в Москве за последние годы. И мне очень приятно, что это я пригласила ее на такой замечательный спектакль.