Ценность виртуального пространства переоценить уже невозможно и недооценивать тоже. Я сама часто пою хвалебную оду, как же это здорово, быть и «тут», и «там», одновременно.
Наши дети тоже погружены в интернет пространство и это не всегда может быть полезным.
Если телефон не выпускает из рук ребенок-дошкольник, то вы должны понимать, что у ребенка еще не сформировано логическое мышление, а значит всю информацию, которую он получит из гаджета, он воспримет как чистую правду, не подвергнув ее анализу и критике.
Тогда возникает еще вопрос, а каждый ли родитель знает, какой контент потребляет ваш ребенок. Насколько эта информация совпадет с тем что бы вы хотели воспитать в ребенке?
Нагрузку точно получит и эмоциональный фон ребенка, поскольку дошкольник еще живет эмоциями, и они могут быть очень сильными при просмотре некоторых роликов в интернете, а образное мышление дошкольника может достроить целый мир на пережитых эмоциях.
Еще я бы обратила внимание на то, что цели и желания дошкольника могут снижаться или повышаться в зависимости от того, как он справляется с задачами, которые перед ним стоят. Смотреть картинки в интернете просто. Нажимать на клавиши телефона, тем самым удивляя бабушку, - просто, а значит, я это могу и умею. Собирать конструктор – долго. Рисовать и лепить из пластилина – вообще трудно. Когда ребенок не может, ему страшно. Страшно выполнять эту трудную задачу, страшно, я в себе не уверен. А значит решать еще более сложные задачи, как, например, научиться читать перед школой, для ребенка может стать совершенно невыполнимой задачей. А в телефоне я разбираюсь быстро. Как вы думаете, что будет выбирать ребенок, чтобы не чувствовать страх, а чувствовать себя уверенно?
Но если родитель помогает ребенку осваивать умения, согласно возрасту, то страх постепенно будет компенсироваться в уверенность в собственные силы, как наличие преимущества перед другими. И ребенок здесь понимает, что успех зависит только от него, а не от внешних обстоятельств.
Предложите ребенку интересную замену гаджету. Заполнить свободное время ребенка – это ответственность родителей. Перечитайте предыдущее предложение.
Предлагайте новые навыки и умения в зоне ближайшего развития ребенка, то есть умения и навыки, согласно возрасту ребенка, и чуть-чуть забегая вперед.
Если ваш ребенок увлечен виртуальным строительством, предложите ему лего-конструктор. Если ребенку нравится играть в гонки, то сходите в парк аттракционов, пусть он сам будет за рулем. Если ребенок любит наряжать кукол в виртуальном пространстве, то дайте кусок ткани и куклу, пусть пробует вырезать платья, а вы покажите, как.
Изучите кружки и секции, которые есть в вашем районе. Договоритесь с ребенком, что ходить он будет 3 месяца, не бросая. Если через три месяца ему всё будет не нравиться, меняйте кружки. Главное - не оставляйте ребенка без какой-либо деятельности.
Когда у ребенка будет увлечение, в котором он будет чувствовать себя уверенно, это будет самый ценный вклад в его жизнь, что будет непосредственным образом влиять на самооценку.
Да, это самая трудная работа, быть родителем.
А в моем телеграмм-канале я уже выложила ссылку на этот познавательный мультфильм, который обязательно посмотрите с ребенком, чтобы он понял, что делает с неокрепшим мозгом виртуальное пространство.
Подписаться на мой телеграмм канал можно по ссылке: https://t.me/oksanamayers
#детскаяпсихология #гаджетыидети #детиигаджеты #психологияотношений #детивсемье #проотношения #детскородительские