В 1999 году на Гран-при Малайзии в Сепанге произошел один из самых запоминающихся моментов в истории Формулы-1, когда Эдди Ирвайн, пилот команды Ferrari, пропустил своего напарника Михаэля Шумахера, чтобы помочь ему в борьбе за чемпионский титул.
Предыстория
Сезон 1999 года был напряженным для команды Ferrari. После серьезной аварии на Гран-при Великобритании Михаэль Шумахер получил травму ноги и был вынужден пропустить несколько гонок. В это время Эдди Ирвайн стал лидером команды в борьбе за чемпионат. После возвращения Шумахера в конце сезона, Ferrari была полна решимости завоевать титул.
Гран-при Малайзии
Гран-при Малайзии 1999 года стало предпоследней гонкой сезона. Ирвайн был в борьбе за чемпионский титул с Микой Хаккиненом из McLaren. Но для того чтобы обеспечить себе максимальные шансы на победу, Ferrari нужно было стратегически использовать обоих своих пилотов.
В гонке Ирвайн лидировал, но команда решила, что для того, чтобы максимально усложнить задачу Хаккинену, Шумахер должен был финишировать впереди. В результате Ирвайн пропустил Шумахера, который в свою очередь обеспечил двойную победу для Ferrari, финишировав первым.
Последствия
Эта гонка позволила Ирвайну выйти на первое место в общем зачете перед последним этапом в Японии. Однако в Сузуке Ирвайну не удалось занять достаточно высокое место, чтобы стать чемпионом, и титул достался Мике Хаккинену.
Значение
Гран-при Малайзии 1999 года стал важным примером командной стратегии в Формуле-1, где интересы команды ставятся выше личных амбиций. Этот случай также подчеркнул значимость командного взаимодействия и стратегий в борьбе за чемпионский титул.
Эта гонка осталась в истории как пример того, как командная тактика может повлиять на исход чемпионата, и как важна роль каждого пилота в достижении общей цели.
P. S. Сезон 2024 года:
Может Макларен все-таки будет учиться у лучших?!
"Газ до пола - погнали!"