В СССР, вопреки известному высказыванию, "не было" не только секса. Не было и высокой моды. К большому сожалению, женской одежде уделялось удивительно мало времени: найти что-то красивое на себя было сложно, все ходили в одном и том же, в выигрышном положении находились лишь дамы, умеющие шить. Ведь они могли из случайно где-то найденных кусков ткани соорудить весьма симпатичные изделия.
И помогал им в этом известный журнал "Бурда" — модное издание времен СССР, которое не зря называли советским окном в мир мировой моды.
Бурда стал первым иностранным журналом, свободно печатающимся в России. И за это можно сказать спасибо Раисе Горбачевой. Ох, дамы времен СССР ее не любили: всегда красиво одета, всегда в вещах, которые рядовая женщина себе не то что позволить, найти что-то подобное просто не могла. Но именно Раиса обратила внимание на стиль советских женщин.
В одну из поездок она увидела это модное издание и решила, что и женщины СССР должны с ним ознакомиться. Первый номер вышел в 1987 году, и он содержал в себе примерно 60 моделей с выкройками в натуральную величину.
Тираж в 100 тысяч экземпляров был мгновенно раскуплен: это показало многим несколько нюансов. Во-первых, что и СССР стал более открытым ко всему новому, во-вторых, что советские дамы тоже хотят красиво одеваться. И наконец-то у них появилась эта возможность, ранее недоступная!
Конечно, первые выпуски журнала сопровождались многочисленными трудностями. И первое, что стало неким препятствием — ограниченные возможности "Внешторгиздата", которая элементарно не могла так быстро напечатать огромное количество журналов. Решение оказалось весьма простым, но для того времени фантастичным: переводили журнал в России, а печатали в... Оффенбурге.
Первый выпуск журнала сопровождался роскошным дефиле, моделями и демонстрацией свадебных нарядов от Burda. Энне Бурда, будучи дамой почтенного возраста (на тот момент ей исполнилось 77 лет), словила настоящую бурю оваций и стала героиней Москвы в тот же день.
Если в Германии Бурда был обычным рядовым журналом для скучающих домохозяек, то для наших дам это было отдушиной. Бурда стала законодательницей мод, множество женщин стали самостоятельно шить себе батники, свитера и модные платья.
Популярность журнала начала сходить весьма логично в 90-е. Открытие границ и появление импорта сделали рукоделие чем-то ненужным и лишним. На рынках стали появляться сотни ярких и красивых нарядов, шить женщины стали еще реже. Популярность Бурды начала падать.
Сейчас — это уже отголосок моды 80-х — 90-х, что-то, что знакомо еще нашим мамам. Именно Бурда стала первым островком появления моды в России, и именно ей можно сказать большое спасибо за сотни идей, которые для себя нашли наши домохозяйки.