Сервис Notion прекратит свою работу в России с 9 сентября. У нас мало времени, чтобы сохранить свои данные и успеть перенести все важные документы, рекомендуется заранее начать поиск альтернатив.
В этой статье представлены платформы, которые помогут организовать рабочие процессы после ухода полюбившегося всем сервиса.
Obsidian
Самая популярная замена Notion с функцией создания связей между страницами, которая доступна на: Windows, Linux, macOS, Android, iOS. Все функции для личного использования предоставляются бесплатно.
Это приложение, выполненное в минималистичном стиле, предназначено для создания заметок и построения баз знаний. Пользователи могут даже создать свою собственную «Википедию», хотя его освоение может показаться сложнее по сравнению с Notion. Для удобства есть встроенные шаблоны документов, но для более сложных задач, таких как базы знаний, придется искать дополнительные решения онлайн.
Доступно множество плагинов, которые расширяют функциональность. Среди них — календарь для отслеживания дат создания и редактирования документов, планировщик, проверка орфографии, переводчик, диктофон и многое другое.
Craft.do
Это полный аналог Notion для MacOS и iOS и Windows. Также есть веб-версия. Бесплатный доступ ограничен 10 документами, после чего каждую неделю добавляются 2 бесплатных документа. Полный доступ к функциям стоит от $8 (около 714 ₽) в месяц, семейная подписка для 5 пользователей — от $15 (примерно 1339 ₽) в месяц.
Аналог имеет меньше функций, чем в Notion. Пользователи могут быстро создавать документы с готовым форматированием, используя встроенные шаблоны для таких целей, как протоколы встреч, бизнес-планы, расчеты бюджета и многое другое. Также можно создавать собственные шаблоны на базе своих записей. Однако, в отличие от Notion, Craft.do не поддерживает базы данных и представления данных в разных форматах.
Приложение позволяет настраивать разные темы для документов, что помогает визуально различать проекты. Среди полезных инструментов — удобный способ вставки строк кода, документов, изображений или ссылок через символ «/». Система предложит подходящие файлы для быстрой вставки.
Встроенная нейросеть на базе GPT предоставляет возможности для работы с текстом, но с ограничением по количеству запросов: в бесплатной версии доступно всего 50 запросов в месяц.
Импортировать данные из Notion можно в форматах Markdown и TextBundle. Для этого нужно выбрать опцию Import Markdown и загрузить нужные файлы — полностью архив импортировать не получится.
Yonote
Отечественный аналог Notion, который доступен пока только в веб-версии. Бесплатно можно пригласить до 5 пользователей и хранить до 50 Мб данных. Платные тарифы с увеличенным хранилищем и количеством пользователей начинаются от 149 ₽ в месяц на одного пользователя.
Это российский сервис, который перенял интерфейс и дизайн Notion. Он позволяет создавать документы для совместной работы, организовывать базу знаний и проводить мозговые штурмы на интерактивных досках.
Сервис интегрируется с Figma, Trello, Google Docs, Miro, GitHub и Telegram. Разработчики обещают в будущих обновлениях добавить такие функции, как диаграммы Ганта, настраиваемые формы и автоматизация процессов.
Хотя функционал пока ограничен, команда активно развивает продукт, стремясь сделать его аналогом Notion. Однако пока пользователи жалуются на периодические сбои, мешающие созданию страниц и пространств.
Сервис поддерживает импорт данных из Notion в формате Markdown и CSV, включая связи и свойства, хотя есть некоторые ограничения, о которых можно прочитать в инструкции Yonote.
ClickUp
Это универсальное приложение для всех задач. Доступен в веб-версии, на Windows, macOS, Linux, Android, iOS. Бесплатная версия не ограничивает количество досок, задач и проектов; расширенные функции, гостевой доступ и история изменений начинаются от 7 $ (640 ₽) в месяц.
ClickUp — это инструмент для управления задачами, разработанный для командной работы. В нем можно создавать заметки, управлять задачами и проектами, вести обсуждения, записывать видео прямо в приложении, а также объединять всю информацию на одном дашборде. Одной из ключевых функций является автоматический учет времени, затраченного на выполнение задач.
Приложение поддерживает создание рабочих пространств, как в Notion, а также позволяет отображать базы данных в различных форматах: списки, доски, календари, таблицы, майндмэпы и другие. Встроена библиотека шаблонов для создания документов: от поиска квартиры до планирования рабочего времени. Хотя пользовательские шаблоны недоступны, встроенные шаблоны покрывают базовые нужды.
Для переноса данных из Notion используется формат HTML, который загружается через раздел Import/Export. Однако поддержка формул, фильтров и сложных баз данных отсутствует.
Итого
По своему внешнему виду и функционалу Yonote наиболее близок к Notion, хотя он пока уступает в возможностях. Разработчики активно работают над улучшениями и регулярно публикуют обновления и планы на будущее. Будет оптимальным для личного использования — этот сервис прост в освоении и не перегружен инструментами для бизнеса.
В зависимости от вашей деятельности, можете использовать разные сервисы. То, что подойдет одним, может не подходить другим. Выбирайте помощника с умом под свои задачи.