Впервые за почти 90 лет истории, крупнейший немецкий автопроизводитель готов закрыть как минимум один из своих из своих заводов по выпуску комплектующих. Причем ситуация настолько сложна, что даже государственные деньги, судя по всему, решить проблему не смогут, лишь оттянув на неопределенный срок ее разрешение…
Еще тридцать лет назад концерн договорился с профсоюзами, что не будет увольнять сотрудников по производственным причинам, а недавно это соглашение в очередной раз обновили, теперь оно действует до 2029 года. Однако, ради жесткой экономии, судя по всему, его все-таки придется отменить. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про Volkswagen.
«Европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной и серьезной ситуации. Экономическая среда стала еще жестче, и новые игроки приходят в Европу. Германия как место ведения бизнеса все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности», — заявил гендиректор Volkswagen Оливер Блюме.
Собственно, Америку господин Блюме таким заявлением точно не открыл, а о том, что старушка Европа, лишившись российских углеводородов стала не самым перспективным местом для производственной базы – сказали уже все, кому не лень. Тем более, что до нее уже добрался Китай со своими амбициями в автопроме.
Однако, одно дело, когда Mercedes закрывает свои офисы, сокращая расходы. А совершенно другое, когда народный автомобиль – один из крупнейших концернов мира, вдруг заявляет о закрытии завода. Да еще и в то время, как большинство внутренних экспертов предрекает стране в ближайшем будущем если не рецессию в экономике, то стагнацию.
После того, как новость попала в инфополе, финансовый директор концерна Арно Антлиц во время встречи с рабочими в штаб-квартире в Вольфсбурге заявил собранию из 25 тысяч рабочих, что им необходимо совместно с руководством сократить расходы, чтобы помочь бренду пережить тяжёлые времена. По его мнению, у Volkswagen еще есть пара лет, чтобы подстроиться под существующие тенденции. А если не смогут, то будущего у компании нет вообще.
Причем самое страшное во всей этой истории то, что даже предоставленные налоговые льготы бренду выплыть не помогут. Потому как дефицит спроса компании — примерно полмиллиона автомобилей, что эквивалентно двум заводам. Так что закрытие хотя бы одного, вопрос, скорее всего, уже решенный.