Найти тему
MotorProject

Был TRAKKER, стал HONGYAN. Какие грузовики теперь делает бывшее СП «ИВЕКО-АМТ»?

Бывшее российско-итальянское СП «ИВЕКО АМТ», а теперь российское предприятие «АМТ Н.В.», весьма оперативно сумело оправиться после ухода своего многолетнего партнёра, компании IVECO, вместо грузовиков которой в Миассе теперь выпускают грузовики HONGYAN – такую марку несут автомобили китайского концерна SAIC. Чем же сделанные в России грузовики HONGYAN отличаются от IVECO Trakker, а также от серийных грузовиков HONGYAN, которые импортируются к нам из Китая?

Самое интересное, что и IVECO Trakker, и HONGYAN оснащают одинаковым двигателем, небезызвестным дизелем семейства CURSOR, который производит один из китайских заводов. Только на IVECO Trakker применяется исключительно CURSOR 13 рабочим объёмом 13 л, тогда как собираемые в Миассе тяжёлые HONGYAN комплектуют не только им – существует несколько их модификаций с дизелем CURSOR 11. Литраж у этого двигателя меньше, но слабосильным его не назовёшь: развиваемая максимальная мощность составляет 430 или 450 л.с. Естественно, у CURSOR 13 она ещё больше: 480, 520 или 560 л.с.

Второе сходство IVECO Trakker и HONGYAN – очень похожие по конструкции и исполнению кабины. Это, кстати, стало одной из весомых причин быстрого и успешного перезапуска производства в Миассе. Впрочем, между кабинами грузовиков двух этих марок есть и заметные отличия. Например, у IVECO Trakker ширина кабины составляет 2350 мм, а у HONGYAN, независимо от типа и назначения – максимальные 2550 мм. Потому что в Европе кабины шириной 2550 мм ставят только на магистральники, тогда как в Поднебесной во имя унификации ими комплектуют грузовики самого разного назначения.

-2

Теперь поговорим о доработках в конструкции HONGYAN, выпускаемых силами «АМТ Н.В.» Напомню, что у многих модификаций IVECO Trakker в Миассе усиливали ходовую часть. Китайские грузовики тоже не стали исключением! В задней подвеске HONGYAN можно установить более энергоёмкие рессоры, толщина листов которых увеличена до внушительных 25 мм. Конструкция балансира задней подвески дополнена поперечиной между его башмаками и дополнительным литым усилителе. Ещё одну опору получила коробка передач.

Как в прошлом у IVECO Trakker, в целях адаптации к суровым российским климатическим условиям выхлоп у HONGYAN выведен вверх, топливная магистраль и топливозаборник на баке сделаны подогреваемыми, двигатель в мороз разогревается предпусковым подогревателем, а в конструкции кузовов для перевозки сыпучих грузов применён принцип сэндвича. Это значит, что в пространстве между верхним и нижним листами днища проходит разогретый двигателем выхлоп, нагревая кузов и предотвращая примерзание влажного грунта.

-3

Таким образом, если собрать воедино все отличия в ходовой части и в комплектации, получается, что выпускаемые в Миассе HONGYAN во многом не те, что импортируются к нам из Поднебесной! Потому что максимально адаптированы к эксплуатации в наших российских реалиях! Теперь посмотрим, в чём собираемые в Миассе грузовики HONGYAN непохожи на ещё недавно выпускавшихся в тех же цехах IVECO Trakker, и что эти отличия им дают.

Рама IVECO Trakker была переменной ширины, другими словами, так называемого бутылочного типа. А у рамы HONGYAN постоянная ширина. Это значительно упрощает изготовление и монтаж надрамников кузовов и надстроек. Лонжероны у IVECO Trakker по высоте деланы уступом, а у лонжеронов HONGYAN их высота по всей длине одинакова. Если у IVECO Trakker усилитель рамы был локальным – он располагался в районе балансирной тележки, то у HONGYAN производства «АМТ Н.В.» есть не только аналогичный локальный усилитель, но и усилитель по всей длине лонжеронов. В результате суммарная толщина лонжеронов рамы у IVECO Trakker составляет 10 мм, а у HONGYAN – 12 мм.

-4

Я уже говорил, что и те, и другие грузовики оснащают дизелями CURSOR. Но у HONGYAN этот дизель – в более продвинутой версии. У него вместо насос-форсунок применена система common rail. Как результат – снижение шумности, вибраций и потребления горючего. В дополнение к воздушному фильтру у HONGYAN сделан предварительный фильтр циклонного типа, а топливных фильтров грубой очистки используется два вместо одного. Если на IVECO Trakker применялась 16-ступенчатая коробка передач ZF, то HONGYAN комплектуют 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear. В числе её основных отличий –чугунный корпус вместо алюминиевого и увеличенный до 2500 Нм передаваемый крутящий момент (у IVECO Trakker – 2200 Нм). Если некоторые модификации IVECO Trakker оснащали автоматической гидромеханической коробкой передач Allison, то HONGYAN по желанию заказчика комплектуют роботизированной механической коробкой передач Fast Gear. Раздаточная коробка в обоих случаях предлагается в вариантах с дифференциалом или с подключаемым передним мостом. Но если любая раздатка на IVECO Trakker была собственного производства IVECO и у неё не было системы принудительной смазки, то HONGYAN комплектуют китайской раздаточной коробкой ZhuZhou, где такая система предусмотрена.

-5

Что касается мостов, то компания «АМТ Н.В.» верна давно выработанным принципам предлагать заказчикам комплектацию выпускаемых грузовиков как с родными мостами, так и с мостами стороннего производителя. Для IVECO Trakker в качестве такого производителя выступал отлично зарекомендовавший себя немецкий Kessler, а сегодня выпускаемые в Миассе HONGYAN можно укомплектовать хорошо известными в нашей стране китайскими мостами HANDE. Если передние мосты у IVECO Trakker и HONGYAN схожи по допустимой нагрузке, которая составляет 9 или 10 тонн, то сзади, в дополнение к 16-тонным мостам, у HONGYAN появились ведущие мосты собственного производства с предельной нагрузкой в 20 тонн!

Также отметим, что у IVECO Trakker задняя тележка была только с межосевым расстоянием 1390 мм. По данной причине, при установке увеличенных по диаметру внедорожных шин, мосты приходилось раздвигать. А вот у HONGYAN уже есть заводской вариант задней тележки с увеличенным межосевым расстоянием, составляющим 1530 мм.

-6

Интересный момент: хотя кабина IVECO Trakker похожа на кабину HONGYAN, но у первой механическое, а у второй – пневматическое подрессоривание. Это различие особенно важно для автомобилей, работающих на грунтовых дорогах, стройплощадках и в карьерах. Что касается самой кабины, то как и у большинства тяжёлых китайских грузовиков, у HONGYAN она почти всегда со спальным отсеком: в базовой комплектации здесь есть полноразмерный спальник. Как есть и вещевой ящик, вместо аудиоподготовки штатно установлены магнитола и динамики, а дисплей на приборном щитке стал цветным.

С появлением в арсенале «АМТ Н.В.» китайских грузовиков HONGYAN, предлагаемый модельный ряд выпускаемой в Миассе автотехники значительно расширился. Доступу к двигателям, выдающим уже не 500, а 560 сил, позволил активнее развивать семейство грузовых автомобилей повышенной грузоподъёмности, для которой будут использованы усиленная рама и рассчитанная на увеличенный крутящий момент трансмиссия. В частности, планируется выпуск трёхосных шасси полной массой уже не 50, а 60 тонн. Кроме того, «АМТ Н.В.» выведет на российский рынок автотехнику с 13-литровым 480-сильным двигателем, работающим на сжатом природном газе. И не только!

-7

Идя навстречу пожеланиям заказчиков из северных регионах страны, куда затруднён подвоз обычного топлива, «АМТ Н.В.» ведёт работы над электрическим грузовиком! У этого электротрака будут две интересных особенности.

Во-первых, не предполагается никаких изменений в его в трансмиссии. То есть, электрический грузовик не получит никаких электромостов или мотор-колёс. Просто электродвигатель займёт место дизеля в моторном отсеке.

Во-вторых, для избегания длительных простоев во время зарядки аккумуляторных батарей, их блок сделают сменным. Таким образом, разряженные аккумуляторы не придётся заряжать как обычно, то есть, прямо на автомобиле – их снимут и будут заряжать стационарно. А вместо них на грузовик всего за несколько минут поставят другие, заранее заряженные. Так что ждём электрический HONGYAN уральского производства!

-8