Найти тему

Тюменский застройщик оценил изменение доли ипотеки на рынке

Если раньше доля ипотеки у застройщика «ЭНКО» составляла 93-96%, то сейчас по новым сделкам июля она составляет 55%, рассказала на закрытом мероприятии клуба недвижимости «Движение» коммерческий директор компании Юлия Файзулина.

В то время как ипотека утратила свои позиции, рассрочка набирает популярность. Если раньше ее доля составляла всего 2-3%, то по итогам июля она достигла 45%.

«Это, конечно, прямо кардинальное изменение. И на самом деле здесь основной вопрос, который нас волнует, какой запас прочности имеют девелоперы с точки зрения предоставления рассрочки, потому что поступление средств на эскроу-счета в части проектного финансирования банка никто не отменял. Пока запас прочности есть, но я думаю, что если темпы продаж останутся примерно в том же русле, наверное, к октябрю мы будем уже иметь несколько другую картинку ... », — отметила Файзулина.

В июне у нас были ожидания возможного резкого роста обращений по трейд-ину, но они не оправдались, добавила коммерческий директор. Количество заявок на обмен сократилось на 23% относительно июня, показав небольшой рост на 9% относительно среднегодовых значений.

«Если смотреть относительно среднегодовых значений, то вроде как плюс-минус на 9% подросло. Но вот того, что все резко пошли в трейд-ин и предлагали свою квартиру на обмен, вот этой истории все-таки не случилось», — заключила спикер.

Также еще в июне многие застройщики активно пересматривали свои финансовые модели в ожидании снижения темпов продаж. Пока падение остается в пределах прогнозируемого.

«Единственное, что мы наблюдаем по ряду застройщиков, это изменение имиджевых коммуникаций в рекламе, акцент от бренда непосредственно к проектам. А так, пока все как есть, двигаемся к текущему ключе, руки не опускаем, инструменты, я думаю, все те же. Это рассрочка, скидки за наличный расчет, ну и, я бы сказала, огромная борьба за клиента, попадающего под категорию семейной ипотеки», — рассказала спикер.

Органический трафик и количество брендовых запросов снизились на 30%, что свидетельствует о спаде интереса к сайтам застройщиков.

Высокие ставки на банковских депозитах продолжают влиять и на интерес к коммерческой недвижимости. Хотя на первый взгляд по коммерческой недвижимости особых изменений не произошло. В целом по итогу июля снижение объема целевых лидов и конверсии — с привычных для компании 65% до 40%.

Напомним, в июле после ужесточения льгот по ипотеке рынок рухнул на 55%, говорилось в исследовании агентства Frank RG. Так, за июль объем выдач ипотечных кредитов составил 348,5 млрд руб. Несмотря на это, средний размер кредитов, наоборот, вырос на 3,3%, до рекордного значения в 4,54 млн руб.

Фото: ru.freepik.com