Ксюша плакала, точнее даже рыдала, закусив край одеяла и стараясь, чтобы её всхлипывания не разбудили Зинаиду и Славика. Весь день Ксюша пребывала в нормальном настроении, не веселилась, конечно, но и заниматься самобичеванием ей было некогда. Она помогала Зинаиде по дому и огороду, общалась с ней и наблюдала за Славиком. Мальчик был сорванцом. Зинаида ни на секунду не могла расслабиться, боялась, что внук что-то начудит.
Продолжение рассказа "По осколкам к счастью..."
Глава 15
Своей маской он до полусмерти напугал соседку, хотя та сама была виновата, любила заглядывать в чужой огород, вот и увидела «чудище», еще несколько прохожих пострадали от шутника. Славик, расположившись возле калитки, резко выпрыгивал и гавкал на тех, кто проходил по дороге. В итоге нарвался на мужчину, который схватил озорника и хотел проучить. Зинаида спасла внука от кары, но маску изъяла. Строго сказав:
- Пусть полежит у меня, - чуть позже женщина, тяжело вздохнув, сказала Ксюше, - а ведь он таким не был. Вел себя хорошо, мне помогал в меру сил, у нас с ним режим дня был, я ему всякие книжки, тетрадки купила, мы занимались. А вот с матерью пожил и… ей следить за сыном было некогда, Славик был сам себе предоставлены и вот результат. Еще и грубить начал, явно у дружков Маринки нахватался.
- А почему вы Славика к себе навсегда не заберете? – спросила Ксюша. – Не хотите?
- Хочу. Только все не так просто. Это же надо официально: лишать Марину родительских прав, оформлять опеку на себя. Я пробовала, но… - женщина по привычке махнула рукой.
В общем, день у Ксюши был насыщенный, а вечером, когда Зинаида пошла успокаивать Славика и пытаться уложить его спать, Ксюша отправилась в свою комнату, легла и вставила в уши наушники. Сейчас у девочки был весьма депрессивный плейлист, но она считала, что такая музыка соответствует её внутреннему состоянию.
Вайфая в деревне не было, но мобильный интернет работал сносно. По вечерам Ксюша его включала, обещалась с мамой в мессенджерах, просматривала новости. Этим вечером Ксюше неожиданно написала Ирина. После похорон Никиты Ксюша не общалась с одноклассниками, иногда заходила в соцсети, смотрела фотографии, читала посты тех, с кем дружила и тихонько радовалась, понимая, что большинству удалось поступить туда, куда они мечтали. Ксюша никому не завидовала. У неё не было внутреннего ресурса на учебу и какую-то активную жизнь. Она плыла по течению и её это устраивало.
Сначала Ирина рассказывала о себе, об одноклассниках и чужих достижениях, но потом тема перескочила на Никиту. Ира сообщила, что его родители все бьются, чтобы Руслану увеличили строк и, кажется, у них получится довести задуманное до конца... Рассказала о том, что мама Никиты лежала в клинике неврозов, но ей это мало помогло, потом Ира стала рассуждать о том, кем бы мог стать Никита… Ксюша не знала, откуда Ирина так осведомлена о жизни Никитиных родителей, не понимала, зачем она начала философствовать, но сообщения бывшей одноклассницы попали в больное место. Ксюшу опять ощутила чувство вины, боль, непонимание и еще гамму эмоций, которые старательно пыталась запихнуть поглубже. Слезы потекли сами собой и переросли в настоящую истерику. Ксюша рыдала, не замечая ничего вокруг и вздрогнула, когда кто-то осторожно погладил её по плечу и спросил:
- Тоже по маме скучаешь? – это был Славик.
- Чего? – икнула Ксюша тяжело дыша.
- Спрашиваю, по маме скучаешь? – разглядывая Ксюшу, повторил вопрос Славик. – Вообще-то, ты уже взрослая и не должна плакать. Все понимать должна! – деловито сказал он.
Ксюша молчала. «Вынырнуть» из своего горя и переключиться на разговор со Славиком было очень сложно. Ксюше понадобилось время, но она собралась и спросила:
- Ты чего не спишь?!
- Не хочу.
- А бабушка?
- Она спит уже. И храпит, - понизив голос, сообщил Славик.
- Вот и ты шел бы спать.
- Не хочу. А ты какие-нибудь сказки знаешь?
- Знаю.
- Какие?
Ксюша задумалась, а потом протянула:
- Ну… «Репку», «Теремок»…
- Это неинтересно, - сморщился мальчик. – Я-то думал, ты – крутая и знаешь крутые сказки, а ты…
- То есть, ты намекаешь, что я тебе должна рассказать крутую сказку?
- Ага.
- Хорошо, расскажу.
- Только не «Теремок»…
- Не «Теремок», - заверила Ксюша, она подвинулась на кровати, чтобы Славик мог сесть, но тот вместо того, чтобы аккуратно пристроить свою попу, улегся на подушку.
- И ты ложись! Так удобнее будет.
Ксюша послушалась, легла рядом и начала рассказывать сказку. Это была необычная сказка. Несколько лет назад её сочинила Ксюша для конкурса, проходившего в библиотеке. Конкурс Ксюша выиграла. Потом учительница русского и литературы несколько раз просила Ксюша написать еще сказку и поучаствовать в более масштабных конкурсах, но Ксюша отказывалась, считая, что это не её.
Свою первую и единственную сказку она написала по наитию, проснулась и поняла, что хочет записать родившиеся мысли. Так и появилась сказка, больше таких порывов не было. Но своим единственным произведением Ксюша гордилась и сейчас с удовольствием рассказывала сказку Славику. Тот слушал, затаив дыхание, а когда Ксюша закончила, то поняла – мальчик спит. Она хотела отправить его спать к Зинаиде, но потом пожалела, прижала к себе и, уткнувшись в его макушку, уснула.
Утром Зинаида улыбнулась, увидев, как спят Ксюша и Славик. На душе вдруг стало легко и спокойно, а уверенность в том, что у этих двоих все будет хорошо, проснулась с новой силой. Тем более, уж она-то, Зинаида, приложит все силы, чтобы эти дети были счастливы.
© Баранова А.А., 2024